Как спасти загородный рынок от заморозки. Секреты адаптации предложения

Сергей Балуев, директор по продажам ГК «ФАКТ.»: «Очень важно, чтобы адаптация происходила без ущерба финансовой части компании. Застройщики об это часто забывают и начинают соревноваться в снижении цен, что обычно приводит к невозможности выполнить свои обязательства по строительству. Таких примеров на загородном рынке множество. Очевидно, что, если такие застройщики уйдут с рынка, покупатель от этого только выиграет. В результате из способных и надёжных застройщиков должны образоваться компании-бренды, которые не только будут вести продажи, но и грамотно управлять своими объектами. Мы, например, уверенно движемся к этой цели. Для девелопера основной задачей является вовремя выполнять свои обязательства перед покупателями. Это является лучшей гарантией надёжности. Благодаря тому, что мы своевременно выполняли планы строительных работ , нам удалось до конца года выпустить в продажу новые посёлки «Прилесный 2» и «Коркинский ручей».
Андрей Бочков, генеральный директор компании «ПулЭкспресс»: «Мы предлагаем покупателю высокое качество за сравнительно небольшие средства. За те же деньги, которые можно заплатить за жильё в комплексе массовой застройки, наша компания делает предложение, которое гораздо лучше по качеству. Многие девелоперы загородного рынка идут на уменьшение площадей в квартирах своих объектов, но мы по такому пути идти не намерены. Компании, которые подобное делают, рассчитаны в большей степени на жителя области, живущего в неподходящих для него условиях. Мы же предлагаем жильё городским жителям, желающим переехать в область, однако работающим в городе. Поэтому мы адаптировали своё предложение под запросы тех людей, которые выбирают высокое качество за меньшие деньги».
Сергей Краснощеков, руководитель отдела продаж компании «Максимум Life Development»: «Главной задачей любого застройщика и основным законом экономики является адаптация спроса под предложение. Кризис же в данном случае только положительным образом повлияет на загородный рынок, ведь предложение станет качественнее, так как на рынке останутся только лучшие, опытные, надёжные и коммерчески эффективные компании».
Дмитрий Сперанский, руководитель Экспертного бюро «Сперанский»: «Множество проектов на загородном рынке недвижимости уже не отвечает тому спросу, который там имеется, поэтому их уход с рынка неизбежен. Даже в случае, если девелоперы будут грамотно использовать маркетинг и приведут свои предложения в порядок, на все объекты в этом сегменте попросту не хватит покупателей. Поэтому заморозка крупного количества объектов — это неизбежный и необходимый этап очистки рынка».