Новости

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...

Где жить, чтобы парковаться: практикум для автолюбителя

Проблема с парковкой у дома — обычная неприятность для покупателей жилья. Девелоперы разводят руками, отмахиваясь от претензий, — они, дескать, не обязаны давать жильцам бесплатные места для парковок — и толсто намекают на приобретение места в паркинге. Совсем небюджетно — отвечают владельцы «матизов» и «лад.
 

Отсутствие достаточного количество парковочных мест — болезнь абсолютного большинства ЖК класса «эконом». С девелопера взятки гладки, бесплатной парковкой он обеспечивать не обязан, а встроенные паркинги и на половину не заполняются, зато во дворах протиснуться между машинами без подготовки не удастся.

Нормоместо под коня

У большей часть сегодняшних покупателей квартир имеется хотя бы один автомобиль на семью. Если учесть, что в ЖК может быть больше тысячи квартир, то стоит подготовиться к тому, что машин будет более чем предостаточно. В малоэтажных ЖК с меньшим количеством квартир проблема парковки не настолько серьёзна, хотя бывают и неприятные прецеденты.

По данным экспертов, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области зарегистрировано 3 800 000 автомобилей на 7 000 000 человек населения. Если учесть,что обычная семья состоит из двух родителей и ребёнка, то получается, что на одну ячейку общества приходится больше чем одна машина. А основательно устарелые строительные нормы этого не учитывают вовсе.

Юлия Ружицкая, региональный директор по реализации недвижимости «ЛСР. Недвижимость - Северо-Запад», пояснила, что по имеющимся нормативам, на которые класс объекта никак не влияет, одно парковочное место на открытой или закрытой стоянке выделяется на 80 «квадратов» жилья. То есть на 3-4 студии - одно машиноместо. А в Лениградской области расчёты иные, объяснили в ГК «КВС». На 1 000 жителей должно приходиться 293 места под парковку. Собственно, эти законы и дают возможность застройщикам планировать новые кварталы без учёта реальных потребностей жителей. Вот и получается, что комплекс с соотношением студий и однушек к семейным квартирам 3/1 гарантированно получит проблемы с парковкой, на основании закона.

В нормативах нет разделения на потребительский класс жилья, но в реальной жизни девелоперы стараются дорогие, элитные или бизнес, ЖК обеспечить машиноместами даже с запасом. Это вызвано тем, что у людей, способных купить дорогую квартиру, наличествует обычно более чем один автомобиль на семью. Да и места в паркингах они могут себе позволить, в отличии от жителей муравейников класса «эконом».

Надежда Калашникова, директор по развитию компании «Л1», рассказала, что те, кто готов купить квартиру бизнес-класса, готовы рассмотреть возможность сразу выкупить место для парковки. Для них важна уверенность в том, что место для парковки найдётся, а также в удобстве его использования: расположение в цоколе и под зданием, дающее возможность спуситься на лифте прямо с квартирной площадки. А если заключить сделку на этапе стройки, то появится возможность выбрать наиболее удобное расположение. По словам Надежды Калашниковой, были преценденты, когда покупатель элитного жилья отказывался от приобретения квартиры в ЖК, когда не мог купить в нём парковочное место. В жилых комплексах компании «Л1» за место в крытом паркинге придётся отдать от 668 000 до 3 000 000 рублей. Самое дорогое место - в ЖК бизнес-класса «Империал». Правда, в элитных комплексах продажа мест осуществляется только в связке с жильём, из-за дефицита. 

Памятка для автовладельца

  1. Чем больше этажность дома, чем больше в него уместили малогабаритных квартир, тем выше шанс жить в перманентном транспортном коллапсе. Для примера, «Новое Мурино»: 3158 квартир, из них 80% малогабаритные, парковочных мест 427. То есть, 2 500 000 машин останутся без своего места.
  2. Развитая транспортная инфраструктура в районе выбранного объекта даст шанс части жителей отказаться от личного автотранспорта либо без особых неудобств парковать её за пределами ЖК. Для жилья за КАДом это маловероятно, а, к примеру, в районе Блюхера — шанс есть.
  3. Шансов остаться без места в комплексе, построенном в районе со сложившийся средневысотной застройкой, много меньше, чем в проекте комплексного освоение территории бывших совхозов. Для примера, «Лондон-парк» от «Л1» находится рядом с двумя станциями метрополитена в окружении советских панелек, где найти место для бесплатной парковки куда легче.
  4. Стоит прочесать близлежащую округу на предмет крытых охраняемых парковок, стоимость аренды в которой может быть не выше 2 000 рублей. Если рядом с ЖК такой обнаружится, проблема с парковкой может и вовсе не возникнуть.

Тонкости парковки

Отсутствие достаточного количества мест - ещё не вся проблема. Даже наличие вместительного подземного паркинга не даёт гарантии, что им будут пользоваться. В жилье класса «эконом» большинство жильцов вынужденно предпочитают бесплатные парковки.

По словам Петра Буслова, руководителя аналитического центра «Главстрой-СПб», 50% парковочных мест в собственном паркинге «Северной долины», жители которой часто жалуются за недостаток места для автомобилей, стоят пустыми, хотя цены на них весьма средние, от 300 000 в собственнойть или 5000 - в аренду за месяц. Но всё же новосёлы, обременённые ипотекой на квартиру в одном из самых бюджетных ЖК Петербурга, не желают влезть в долги ещё больше, купив гарантированное место на парковке. Сейчас во всей «Долине» свободны к продаже 1000 мест в паркинге, то есть, со дворов ЖК можно убрать 1000 автомобилей.

Николай Урусов, исполнительный директор строительной компании «Красная Стрела», прокомментировал ситуацию так: обычно в проектах класса «эконом» основная часть парковки расположена под окнами, застройщики более дорогих жилых комплексах не скупятся на подземные паркинги. Собственно, такие решения завязаны на экономической сообразности. Для покупателя эконом-квартиры выделить из своего бюджета лишние 300-400 тысяч весьма непросто, поэтому в ЖК с дешёвым жильём места в подземных автомобилехранилищах раскупаются откровенно плохо. Паркинги не заполняются, а на всей условно свободной территории ЖК стоят автомобили в три ряда. Это беда для большей части проектов комплексного освоения территорий.

В ЖК «Неоклассика» изначально было запланировано 150 мест для машин в подземном паркинге и 28 - на придомовой территории (в том числе и специальные). Вот и получается, что для каждой квартиры выделено минимум одно место для парковки. Цена за место в паркинге — от 800 000 рублей.

Подобьём бабки

Девелопер, по закону, не должен обустраивать место для парковки для всех жителей. Рекламки со слоганами «Всем жильцам по местам» можно утилизировать сразу. Имеет смысл оценить квартирораспределение: если в ЖК превалируют малогабаритные квартиры, то для машины места, наверняка, не найдётся. Воспользуйтесь советом Виты Бланк, руководителя отдела продаж Yard Group: «Ищите максимально низкий дом с просторными проездами вокруг него. Или изыскивайте возможности на покупку жилья классом выше, где можно будет купить место на парковке или взять его в аренду по приемлемой цене».

Важные события Вся лента

25 октября 2022
После объявления частичной мобилизации выбор на рынке аренды увеличился в полтора раза
Эксперты Циан.Аналитики выяснили, как за это время изменились спрос, ставки и объем предложения на рынке долгосрочной аренды в крупных городах РФ.

Топ новостей Все новости

28 октября 2022
Ежегодное финансирование программ благоустройства в Петербурге увеличится в полтора раза
В 2023 году на эти цели будет направлено 9 миллиардов рублей, в три раза больше среднего за предыдущие 4 года.