Новая набережная появится в Петербурге через 2 года. Пройдёт она вдоль Большой Невки и станет левой полосой движения Приморского проспекта. Таким образом планируется частично разгрузить проблемный участок дороги от Ушаковской развязки до Стародеревенской улицы.
Набережная протянется до Липовой аллеи, где «перерастёт» в три новых полосы проспекта. Строительство новой дороги станет первой очередью создания дорожной инфраструктуры в Приморском районе.
Автомобили, съезжающие с Ушаковского моста и сворачивающие на Приморский проспект, попадают в своеобразное бутылочное горлышко. Почти 2 километра дороги имеют всего 3 полосы движения в обе стороны. При этом сам проспект - основная дорога в Курортный район Петербурга. Пробки на этом участке стали нормальной, привычной картиной. По данным Научно-исследовательского проектного института территориального развития и транспортной инфраструктуры (НИПИ ТРТИ), с начала 90-х годов транспортный поток на Приморском проспекте увеличился в 5 раз. Именно поэтому на проблемном участке пути необходимо было срочно что-то менять. Проектом реконструкции предусмотрено расширение проспекта на участке от улицы академика Шиманского до Стародеревенской улицы. Сейчас ширина дороги на этом участке составляет 12 метров.
Схема создания новой набережной вдоль Приморского проспекта.
Более подробно рассмотреть можно здесь: схема 1 и схема 2.
Генеральный подрядчик приступил к строительству новой набережной Большой Невки. Уже в 20-х числах февраля начнётся возведение стенки новой набережной, которая уже в декабре 2008 года должна стать левой полосой Приморского проспекта. Протянется она от улицы академика Шиманского до Липовой аллеи. На набережной предусмотрено 3 полосы для движения транспорта, таким образом, в общей сложности, Приморский проспект станет шестиполосным. Возводимая стенка должна быть выполнена в том же архитектурном стиле, что и построенная в 2000 году набережная у Ушаковского моста, и станет её логическим продолжением. На протяжении 2,1 километра новой дороги предусмотрено 5 спусков к воде: напротив улицы академика Шиманского, в створе улицы Оскаленко возле улицы Покрышева на 63 метре по течению от дома 79 и у 3-го Елагина моста.
Получается, что в промежуток между полосами проспекта попадает несколько зданий. По заверениям представителей комитета по благоустройству и дорожному хозяйству, жилых домов на этом «островке» нет, там расположены пожарная часть МЧС и база ОМОН. Во время строительства будет осуществляться мониторинг состояния зданий, расположенных в непосредственной близости. Правда, генеральный подрядчик уверен, что губительной стройка для жильцов не станет. Мониторинг коснётся и жилых домов, расположенных на участке от Липовой аллеи до Стародеревенской улицы, а дом 42 по Приморскому проспекту готовится к сносу (как сообщили в КБДХ жильцы всех 9 квартир, из которых 3 не приватизированы, в настоящий момент дом готовится к расселению). Кроме того, этот участок проспекта будет расширен за счёт сноса части сквера, расположенного вдоль дороги.
Проект реконструкции предусматривает строительство трёх надземных пешеходных переходов. Два из них будут расположены в районе улицы Оскаленко: один - над действующей сейчас частью Приморского проспекта, второй - над новой набережной. Ещё один надземный переход появится возле Стародеревенской улицы. А возле 3-го Елагина моста появится подземный пешеходный переход. Кстати, сам мост готовится к сносу. За два года предполагается возведение новой переправы на том же месте, а пока будет действовать так называемая «времянка». Новый мост со старым названием станет 3-х пролётной переправой с железобетонными опорами, облицованными гранитом.
В течение двухлетнего строительства дорога закрываться на ремонт не будет. После сдачи в декабре 2009 года новой набережной весь поток автомобилей пустят по ней в обе стороны и она на год станет альтернативой действующему в настоящий момент участку Приморского проспекта. Только после этого часть проспекта будет закрыта на реконструкцию. Что касается участка от Липовой аллеи до Стародеревенской улицы, то там работы будут вестись в непосредственной близости от действующей трассы, что не потребует её перекрытия.
Все работы станут первой очередью организации дорожной инфраструктуры в Приморском районе. Вторая очередь предусматривает тоннель, соединяющий Приморский проспект с Приморским шоссе под улицей Савушкина, а также расширение действующего виадука в два раза (с 3 до 6 полос). По словам начальника отдела строительства КБДХ Григория Иванова, сроки начала этих работ пока не определены, однако ничто не помешает выполнить две очереди реконструкции одновременно, если это потребуется.