Эксперты считают, что необходимо сделать доступной подземную карту Санкт-Петербурга, а для этого её надо оцифровать и актуализировать. На это потребуется около 100 млн рублей.
Эксперты в области геологии давно обращают внимание на системную проблему: проектировщики и строители часто вносят изменения уже в процессе реализации проектов. «Никто не хочет вкладывать деньги в изыскания. Учитывается инвестиционная привлекательность проектов, а разработки геологов — редко», — говорит управляющий директор Росгеологии Олег Васин. «О влиянии геопроцессов на строительную отрасль Петербурга и Ленинградской области, так называемых подземных разломах, давно спорят. Существует подземная карта города, позволяющая четко определять строительные планы, — отметил он. — Об этом есть смысл говорить в преддверии Дня геолога — 5 апреля».
«Есть примеры опасной осадки зданий. Ярчайший пример — Дом Горного института — осадка более метра», — сообщил заведующий кафедрой «Основания и фундаменты» Петербургского государственного университета путей сообщения, профессор Владимир Улицкий. Он давно обращает внимание на системную проблему: проектировщики и строители часто вносят изменения уже в процессе реализации проектов. Специалист считает целесообразным взять на вооружение опыт Скандинавии, где строительство высотных объектов планируется на 30 лет вперёд, и проекты «ни за какие деньги» не подлежат изменению. То же с подземным строительством — необходимо исключить потенциальную опасность.
Эксперты считают, что необходимо сделать доступной подземную карту Санкт-Петербурга, а для этого её надо оцифровать и актуализировать, на что, по словам Олега Васина, требуется около 100 млн рублей.
Как ранее сообщало ИА REGNUM, профессор Владимир Улицкий — сторонник того, чтобы проектировщики и строители в обязательном порядке учитывали изыскания учёных. По его мнению, их достоянием должен стать единый план подземного строительства. Он считает, что такие точечные строительства подземных сооружений, как паркинги, торговые центры и другие объекты, строящиеся частными инвесторами в пределах кадастровых границ своих участков, всё чаще становятся препятствием для совершенствования транспортной инфраструктуры с учётом новых линий метро.