Новости

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
 31 мая 2010 16:54      181

Девелоперы загородного рынка вновь вспомнили о маректинговых ходах

Этой весной девелоперы менее активно выводят на рынок новые проекты. Если в апреле 2009-го на рынке появилось 15 новых поселков, а в мае – 10, то в нынешнем году показатели в полтора раза ниже – 10 и 6 проектов соответственно, пишет «Строительный еженедельник».

Тенденция последних 1,5 лет сохраняется: поселки выводят на рынок в основном компании-новички. Опытные же застройщики считают конъюнктуру неподходящей. Так, в начале года больше десяти девелоперов объявляли о намерениях по весне открыть продажи в новых коттеджных поселках либо запустить следующую очередь в уже существующих проектах.

Несмотря на то что официальные ценники компании не снижают, девелоперы вновь вернулись к маркетинговому инструменту, которым не пользовались почти полгода, – начали запускать акции.

Еще одно наблюдение: в последние месяцы на рынке появляется все больше мини-компаний на три-пять сотрудников и девелоперов-одиночек. Как правило, такие продавцы не покупают и даже не арендуют офис, не набирают на работу специалистов, не раскручивают проекты. «Такие продавцы-одиночки появились год назад, когда стало понятно, что оптовые земли никому не нужны. Поэтому их владельцы – а это чаще всего физические лица – взялись самостоятельно продавать наделы в розницу. Понятно, что такие псевдодевелоперы реализуют землю без каких-либо улучшений, и, конечно, их продукт нельзя назвать коттеджными поселками. К сожалению, такого предложения стало особенно много в последнее время, и оно продолжает увеличиваться», – сообщает Ольга Трошева, заместитель директора консалтингового центра «Петербургская недвижимость».