27 сентября 2011 11:20
365
Ленобласть усиливает контроль за дачным строительством
За последние три года на территории Ленинградской области под дачные некоммерческие объединения (ДНП) было предоставлено более 9 тысяч га. Такие данные привел на совещании руководителей органов исполнительной власти региона вице-губернатор, председатель КУГИ Александр Дрозденко.
Всего же на территории области зарегистрировано 514 ДНП. Лидером по их количеству является Выборгский район – 175, общей площадью свыше 4200 га. Во многом такая ситуация стала возможной из-за отсутствия документов территориального планирования практически во всех муниципальных образованиях первого уровня, а также муниципальных районов, добавил Александр Дрозденко.
За последний год органами местного самоуправления Ленинградской области было принято 274 решения об изменении видов разрешенного использования земельных участков под дачное строительство без изменения категории земель. Наибольшее количество решений – 129 - принято муниципалитетами Ломоносовского района. Например, в Аннинском сельском поселении - 40, в Пениковском сельском поселении – 34, в Виллозском сельском поселении – 22. Во Всеволожском районе за этот период было принято 64 решения, из которых 49 - администрацией Разметелевского сельского поселения. Все земельные участки относятся к категории земель сельскохозяйственного назначения.
Основной проблемой деятельности ДНП, по словам вице-губернатора, является отсутствие должного контроля со стороны органов местного самоуправления, государственных инспекторов, наделенных соответствующими полномочиями по пожарному, санитарному, строительному контролю. Приняв решения об изменении вида разрешенного использования под дачное строительство, местные администрации далее устраняются от контроля за подготовкой проектов организации и застройки этих территорий. В результате строительство осуществляется по схемам или эскизным прорисовкам, подготовленных без учета действующих норм и правил, без требуемых согласований, без получения разрешений на строительство подводящих дорог и инженерных сетей.
Кроме того, у органов государственной власти (Леноблкомимущества, комитета по архитектуре и градостроительству, комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы) отсутствуют полномочия для контроля за организацией и деятельностью ДНП, что не позволяет каким-то образом влиять на ситуацию.
Одной из мер решения проблем руководство области видит в усилении спроса с должностных лиц таких некоммерческих объединений и привлечении их к административной ответственности. Такие полномочия имеют Управление Роснедвижимости по Ленинградской области, государственные инспекторы пожарного надзора, Роспотребнадзора, Стройнадзора. В связи с этим было предложено создать межведомственную комиссию по анализу сложившейся ситуации и выработки конкретных мер по контролю за правомерностью организации и регистрации дачных некоммерческих партнерств, сообщает департамент информационной политики правительства Ленинградской области.
Всего же на территории области зарегистрировано 514 ДНП. Лидером по их количеству является Выборгский район – 175, общей площадью свыше 4200 га. Во многом такая ситуация стала возможной из-за отсутствия документов территориального планирования практически во всех муниципальных образованиях первого уровня, а также муниципальных районов, добавил Александр Дрозденко.
За последний год органами местного самоуправления Ленинградской области было принято 274 решения об изменении видов разрешенного использования земельных участков под дачное строительство без изменения категории земель. Наибольшее количество решений – 129 - принято муниципалитетами Ломоносовского района. Например, в Аннинском сельском поселении - 40, в Пениковском сельском поселении – 34, в Виллозском сельском поселении – 22. Во Всеволожском районе за этот период было принято 64 решения, из которых 49 - администрацией Разметелевского сельского поселения. Все земельные участки относятся к категории земель сельскохозяйственного назначения.
Основной проблемой деятельности ДНП, по словам вице-губернатора, является отсутствие должного контроля со стороны органов местного самоуправления, государственных инспекторов, наделенных соответствующими полномочиями по пожарному, санитарному, строительному контролю. Приняв решения об изменении вида разрешенного использования под дачное строительство, местные администрации далее устраняются от контроля за подготовкой проектов организации и застройки этих территорий. В результате строительство осуществляется по схемам или эскизным прорисовкам, подготовленных без учета действующих норм и правил, без требуемых согласований, без получения разрешений на строительство подводящих дорог и инженерных сетей.
Кроме того, у органов государственной власти (Леноблкомимущества, комитета по архитектуре и градостроительству, комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы) отсутствуют полномочия для контроля за организацией и деятельностью ДНП, что не позволяет каким-то образом влиять на ситуацию.
Одной из мер решения проблем руководство области видит в усилении спроса с должностных лиц таких некоммерческих объединений и привлечении их к административной ответственности. Такие полномочия имеют Управление Роснедвижимости по Ленинградской области, государственные инспекторы пожарного надзора, Роспотребнадзора, Стройнадзора. В связи с этим было предложено создать межведомственную комиссию по анализу сложившейся ситуации и выработки конкретных мер по контролю за правомерностью организации и регистрации дачных некоммерческих партнерств, сообщает департамент информационной политики правительства Ленинградской области.
Источник: "Квадрат.ру"