В пять раз снизился интерес на «однушки» в домах бизнес-класса в центре
Риелторы выделили две группы потенциальных покупателей жилья в новостройках, которые при поиске использовали Интернет.
По словам руководителя проекта «БН.ру» Сергея Бобашева, первая категория — покупатели, которые стремились просто вложить средства. Вторая категория – люди, которые реально нуждаются в жилье, но исходят из собственных возможностей. Они выбирают объекты у стабильно работающих, надежных компаний, хотя цены на такие объекты были примерно на 20% выше, чем у жилья на вторичном рынке. Сегодня, считает эксперт, ситуация меняется. Появилась еще одна группа покупателей, интересующихся продажами на средней стадии готовности объекта. Добавим, по словам аналитиков АРИН, кризисный синдром – приобретение квартир только в практически полностью построенных или уже сданных домах – уходит в прошлое.
Бобашев рассказал, что на практике клиент, который собрал первичную информацию в Интернете, только через полгода приходит в агентство недвижимости за покупкой.
На вторичном рынке, по словам Бобышева, заметен интерес к так называемой городской малоэтажке. Еще одной тенденцией последнего времени, стало снижение спроса на небольшие 1-комнатные квартиры в домах бизнес-класса в центре Петербурга. Так до кризиса интерес к таким объектам составлял 50% в общем спросе, сегодня лишь 5-10%.
Что касается загородного рынка недвижимости, то кризис реанимировал такое понятие как дача. Особенно популярными такие дома стали у бюджетников. В начале 2010 года возник спрос на участки стоимостью от 300-500 тысяч рублей, а уже к концу сезона, по мере их убывания, интерес переместился к участкам стоимостью до 2 млн рублей, пишет «АСН-инфо».