Аналитики: Покупатели больше не боятся покупать жилье на «стадии котлован»
В настоящее время в Петербурге в продаже находится 31,6 тыс. квартир в новостройках, или 2 млн 155 тысяч кв. метров. По сравнению с 1 кварталом 2010 года, произошел рост на 31%, по сравнению со 2 кварталом 2009 года – на 59%
За последние месяцы в Северной столице наблюдается выход на рынок новых проектов и, соответственно, увеличение предложения жилья на начальных стадиях строительства, говорят аналитики АРИН. Так, в этом году в продаже появилось 11 новых объектов общей площадью около 472 тыс. кв.м, и еще несколько проектов заявили о начале бронирования или начале строительства. Среди крупных объектов, которые вышли в продажу – «Северная Долина» и «Семь Столиц», а также началось бронирование в объектах «Славянка» и «Золотые ключи». Помимо эконом-класса, появились в продаже 2 элитных проекта – 6 и 7 корпуса «Парадного квартала» и 1 очередь «Смольного квартала».
Ценовая характеристика.
Класс |
Средняя стоимость кв.м 2 к кв (при 100% оплате, без отделки) |
|
Начальная стадия |
Дом сдан в эксплуатацию |
|
Эконом |
46 320 |
59 837 |
Комфорт |
67 155 |
75 019 |
Комфорт+ |
85 000 |
97 519 |
Бизнес |
118 800 |
130 128 |
Элита |
134 183 |
168 984 |
По данным ООО «Агентство Развития и Исследований в Недвижимости», больше всего проектов на начальной стадии строительства приходится на два «полярных» сегмента рынка жилой недвижимости: экономкласс и элиту. Этот показатель составляет 59 и 42% предложения, соответственно.
Структура текущего предложения по стадиям готовности объектов
Середина строительства Завершающая стадия Сдан в эксплуатацию
Эксперты рынка говорят, что кризисный синдром – приобретение квартир только в практически полностью построенных или уже сданных домах – уходит в прошлое. «На первое место выходят такие требования к жилью, как удобное месторасположение, потребительские характеристики, хорошая транспортная доступность, - отмечает директор департамента долевого строительства АРИН Елена Амирова. - Не последнюю роль в выборе будущего жилья играет и репутация компании-застройщика на рынке – те компании, которые положительно зарекомендовали себя как до кризиса, так и в сложные времена, не испытывают проблем с привлечением покупателей на свои объекты. Причем клиентам не важно – на какой стадии строительства находится тот или иной дом, если они уверены, что он в любом случае будет построен и сдан. Кроме того, приобретение квартиры на начальной стадии готовности как и до кризиса выгодно покупателю: стоимость квартиры на период строительства комплекса может отличаться на 12-29%».