С декабря прошлого года, когда застройщики повысили цены, интерес к первичному рынку со стороны потенциальных покупателей снизился на 40%. Чтобы привлечь внимание к своим проектам многие застройщики в Петербурге в ввели скидки и акции.
Сегодня скидка от базовой стоимости квартиры на рынке достигает 30%, считают аналитики компании NAI Becar.
Лидером по размеру скидок в феврале стала компания «Полис Групп», уверяет компания. По ряду своих проектов застройщик предлагает скидку в размере 30% от базовой стоимости квартиры при стопроцентной оплате. На остальные жилые комплексы предлагается также значительная скидка- 25%. Также в некоторых жилых комплексах компания предоставляет в подарок отделку.
Компания Setl City в феврале увеличила скидку от базовой стоимости квартиры при стопроцентной оплате до 23%. Также застройщик ввел программу «50 на 50», когда половина от стоимости квартиры оплачивается в начале, а половина – в конце строительства. По отдельным жилым комплексам компания предлагает паркинг в подарок.
Альтернативу рассрочке предлагает и «ЛСР. Недвижимость – Северо-Запад». На проект «Южная акватория» действует программа «30-20-20-30» - выплата стоимости квартиры разбита на четыре платежа до конца строительства.
Компания «Главстрой-СПб», которая редко предлагает акции на свой популярный проект «Северная Долина», в феврале дает покупателям скидку 15% от базовой стоимости двухкомнатных и трехкомнатных квартир.
Скидка от «ЦДС» - 10% от базовой стоимости квартиры, но эта акция не распространяется на студии и маленькие однокомнатные квартиры. O2 Development предлагает скидку 500 рублей с каждого квадратного метра, купленного в проекте «Силы природы». Скидка от ГК «Унисто Петросталь» достигает 10%.
«Застройщики сегодня буквально борются за покупателей. Значительное снижение спроса подстегивает маркетологов на новые нестандартные ходы, - комментирует Полина Яковлева, директор департамента жилой недвижимости NAI Becar. – Например, компания «Ленстройтрест» компенсирует аренду квартиры в Санкт-Петербурге иногородним покупателям до момента сдачи их дома. Думаю, что до стабилизации ситуации с ипотекой, которая в последние годы стала главной движущей силой спроса, мы увидим много интересных акций и предложений от застройщиков».
«Скидки и акции, безусловно, привлекают дополнительный спрос, - соглашается Андрей Хитров, региональный директор EKE Group в России. - Но застройщики должны использовать этот инструмент точечно. Например, предлагать скидки на последние квартиры в сданном жилом комплексе или на большие квартиры, спрос на которые ниже, чем на студии и однокомнатные. Предлагая дисконт на весь объем предложения на начальном этапе строительства, застройщики рискуют выйти за границы прибыльности и не достроить проект».
Источник: Квадрат.ру