Эксперт: Покупатели не знают о 70-80 % предложений на рынке недвижимости
26 февраля на территории проекта «Жизнь за городом» прошел круглый стол с руководителями выставок недвижимости и строительства.
По мнению руководителя саммита «Пригород» Марины Евдоковой, ни одно из интернет-изданий или печатных СМИ не отражают сколь-нибудь серьезную долю предложений, существующих на рынке. Так, например, по данным Бюро аналитики по рынку недвижимости (БАРН), сейчас на рынке загородной недвижимости представлены 4421 коттедж, 18 556 наделов, 5 888 секций в таунхаусах. Всего на сегодняшний момент в продаже 20 869 объектов. Вместе с тем, по данным того же БАРН, за 2013 год было реализовано всего 6 315 объектов.
Одной из причин столь низкой покупательной активности может быть то, что покупатели, по оценкам БАРН, не знают о 70-80% коттеджных поселков, существующих на рынке. «На ведущих 11 порталах о загородной недвижимости наши коллеги насчитали всего 164 рекламных модуля, рекламирующих 71 загородный проект. Это 18% от общего числа проектов, которые реализуются сейчас», – рассказала эксперт.
По мнению Марины Евдоковой, в этих условиях выставка является уникальным инструментом продаж, поскольку является квинтэссенцией рынка. Впрочем, лишь при правильном подходе к вопросу.
Выступающие отметили интересную тенденцию в составе посетителей секций загородной недвижимости. Если раньше этим сегментом интересовались состоявшиеся мужчины солидного возраста, для которых загородный дом – дополнение к городской квартире, то в последнее время пришла очень молодая публика. «Это люди с хорошими перспективами в карьере, образованные, как правило, семейные, 25-32 года, которые хотят выехать за город», – рассказала креативный директор «Ярмарки недвижимости» Татьяна Ильина. Для таких клиентов загородная жизнь является сознательным выбором. Кроме того, молодая публика быстрее ищет новую информацию, активно пользуется Интернетом и приходит на выставку, изучив определенный объем информации.