В июне в малоэтажных комплексах, участвующих в информационном обмене, обрели новых владельцев 157 участков без подряда (24 из них без инженерной подготовки), 13 коттеджей и 72 секции таун-хаусов. Суммарная выручка от этих продаж составила 564 млн. рублей. По сравнению с предыдущими месяцами показатели немного снизились.
Как рассказал Дмитрий Сперанский, руководитель «Бюро аналитики по рынку недвижимости», третий месяц подряд статистика БАРН («Бюро аналитики по рынку недвижимости») фиксирует довольно высокий уровень продаж. Хотя в июне число подписанных договоров оказалось несколько ниже по сравнению с апрелем и маем, однако это не повод для уныния. Если сопоставить продажи с показателями июня 2011 года, рост активности клиентов налицо. В первый летний месяц 2012 года участникам информационного обмена удалось подписать 242 договора купли-продажи, тогда как год назад в этом же месяце – лишь 137. Причем, тогда этот показатель выглядел довольно высоким на фоне статистики других месяцев. А в этом году июнь не выделяется особой результативностью по сравнению с предшествующими апрелем (245 продаж) и маем (248 сделок). Июньские результаты приходится считать относительно скромными еще и потому, что в этом месяце существенно расширился круг участников информационного обмена. В июне в статистику попали результаты продаж 103 проектов против 82-84 малоэтажных комплексов в предыдущие месяцы.
В целом за полгода было подписано 1109 сделок: 60 наделов без коммуникаций (на графиках и диаграммах они обозначены словом «нарезка»), 589 инженерно-подготовленных участков, 81 коттедж и 378 таун-хаусов. В 2011 году за то же время было продано суммарно 586 объектов, в 2010 году – 279. При этом число участников информ-обмена с 2010 года выросло примерно вдвое, а количество продаж увеличилось почти в четыре раза.
Последние месяцы «цивилизованные» девелоперы праздновали победу над участками без коммуникаций. Этих объектов граждане покупали совсем мало: статистика информ-обмена фиксировала в среднем по 5-8 сделок в месяц на 17 проектов, предлагающих такие земли. Тогда как годом ранее проходило по 20-40 таких продаж (максимальный показатель – 49). Однако в июне подписано 24 договора с этим типом объектов. Причем 17 из них пришлось на проект «Юрки» компании «АТС Малиновка». Отметим, что в предыдущие месяцы по техническим причинам проекты этой компании не участвовали в статистике. Правда, год назад высоких темпов реализации указанный комплекс не демонстрировал (здесь продаются земли в 110 км от Петербурга при средней цене 200 000 рублей за участок). В любом случае, оказывается, сверхдешевые земли без улучшений все еще пользуются спросом в отдельным местах. Однако примечательно, что если в 2010 году такие земли граждане готовы были приобретать по 800 000 – 900 000 рублей, то сегодня продажи идут лишь в ценовом сегменте 200 000 – 400 000 руб.
Средняя цена реализованных участков с инженерной подготовкой в июне составила 1,72 млн. рублей или 147 000 руб. за сотку. За год этот показатель существенно не изменился (хотя от месяца к месяцу он «плавает», отклоняясь то в одну, то в другую сторону). Число же самих реализованных наделов неуклонно растет. Таким образом, можно утверждать, что увеличение спроса на землю идет в высоком и низком ценовом сегменте параллельно: соотношение проданных дорогих и дешевых участков сохраняется примерно одинаковым.
Сделок с коттеджами на рынке традиционно немного (в эту категорию мы относим и участки с обязательным подрядом, где клиент сразу оплачивает землю и дом). Согласно данным БАРН, в апреле участниками информ-обмена было продано 18 домов, столько же – в мае, в июне – 13. Это лишь немногим больше, чем продавалось год назад. На таком количестве сделок обобщения делать неоправданно, поэтому пока воздержимся от глобальных выводов.
Не наблюдается существенных сдвигов и в параметрах приобретаемых домовладений: метражи и цены остаются примерно на прошлогоднем уровне (если усреднять данные за полгода). Что хочется отметить: дорогих домов (дороже 7 млн. рублей) в последние месяцы покупают столько же, сколько дешевых. Тогда как «в норме» продажи распределяются по принципу пирамиды: на дешевые товары покупателей много, на дорогие – мало. Однако в сегменте загородной недвижимости сегодня клиенты, нацеленные на экономию, очевидно, переключились на приобретение таун-хаусов. В этом сегменте сделок сегодня в разы больше.
В последнем квартале наблюдается взрывной спрос на сблокированные коттеджи, правда в основном за счет одной компании «Кивеннапа», изрядно вложившейся в рекламу (по заявлению этого застройщика, его рекламный бюджет на 2012 год составляет 120 млн. рублей). Правда, июнь ожиданий не оправдал. В компании предполагали, что в этом месяце проведут 120-150 сделок с секциями, но по факту их оказалось «всего» 63. Подождем результаты июля. Что примечательно, на рынке появляется все больше застройщиков, которые, наблюдая стремительный рост продаж в этом сегменте, выводят на рынок похожие предложения: компактные секции по цене 1,5-2 млн. рублей. Конечно, это проекты куда менее крупные, чем комплексы «Кивеннапы», но тенденция тем не менее весьма показательна.
Справка:
Проект по обмену информацией о реальных сделках, который ведут специалисты БАРН («Бюро аналитики по рынку недвижимости»), стартовал в начале 2009 года. Цель проекта – снабжать его участников наиболее полной и достоверной информацией о совершённых продажах в коттеджных поселках. Изначально в нем согласились участвовать 11 загородных застройщиков.
Сегодня в рамках информ-обмена аккумулируется информация о сделках от 40 компаний и частных застройщиков, ведущих 103 проекта комплексной малоэтажной застройки. В сумме в этих комплексах насчитывается примерно 14 700 домовладений.
За последний месяц к обмену присоединились компания «Единство» с проектом «Охта-Йоки» и компания «Олимп 2000» с проектами «Репинская усадьба», «Сестроречье», «На Заречной». Немало проектов добавилось за счет вновь выведенных в продажу комплексов компании «АТС Малиновка»: «Овсяное», «Оредеж», «Старая Ладога», «Озеро Медное», «Александровское», «Сюрья». Выводили новые проекты и другие застройщики, хотя и не столь массово.
Проект открыт для новых участников. Присоединившаяся к обмену компания будет получать полную информацию о продажах во всех малоэтажных комплексах девелоперов-участников, а также ежемесячную аналитическую справку о выходе новых загородных проектов и ценовой динамике предложений.
Как рассказал Дмитрий Сперанский, руководитель «Бюро аналитики по рынку недвижимости», третий месяц подряд статистика БАРН («Бюро аналитики по рынку недвижимости») фиксирует довольно высокий уровень продаж. Хотя в июне число подписанных договоров оказалось несколько ниже по сравнению с апрелем и маем, однако это не повод для уныния. Если сопоставить продажи с показателями июня 2011 года, рост активности клиентов налицо. В первый летний месяц 2012 года участникам информационного обмена удалось подписать 242 договора купли-продажи, тогда как год назад в этом же месяце – лишь 137. Причем, тогда этот показатель выглядел довольно высоким на фоне статистики других месяцев. А в этом году июнь не выделяется особой результативностью по сравнению с предшествующими апрелем (245 продаж) и маем (248 сделок). Июньские результаты приходится считать относительно скромными еще и потому, что в этом месяце существенно расширился круг участников информационного обмена. В июне в статистику попали результаты продаж 103 проектов против 82-84 малоэтажных комплексов в предыдущие месяцы.
В целом за полгода было подписано 1109 сделок: 60 наделов без коммуникаций (на графиках и диаграммах они обозначены словом «нарезка»), 589 инженерно-подготовленных участков, 81 коттедж и 378 таун-хаусов. В 2011 году за то же время было продано суммарно 586 объектов, в 2010 году – 279. При этом число участников информ-обмена с 2010 года выросло примерно вдвое, а количество продаж увеличилось почти в четыре раза.
Последние месяцы «цивилизованные» девелоперы праздновали победу над участками без коммуникаций. Этих объектов граждане покупали совсем мало: статистика информ-обмена фиксировала в среднем по 5-8 сделок в месяц на 17 проектов, предлагающих такие земли. Тогда как годом ранее проходило по 20-40 таких продаж (максимальный показатель – 49). Однако в июне подписано 24 договора с этим типом объектов. Причем 17 из них пришлось на проект «Юрки» компании «АТС Малиновка». Отметим, что в предыдущие месяцы по техническим причинам проекты этой компании не участвовали в статистике. Правда, год назад высоких темпов реализации указанный комплекс не демонстрировал (здесь продаются земли в 110 км от Петербурга при средней цене 200 000 рублей за участок). В любом случае, оказывается, сверхдешевые земли без улучшений все еще пользуются спросом в отдельным местах. Однако примечательно, что если в 2010 году такие земли граждане готовы были приобретать по 800 000 – 900 000 рублей, то сегодня продажи идут лишь в ценовом сегменте 200 000 – 400 000 руб.
Средняя цена реализованных участков с инженерной подготовкой в июне составила 1,72 млн. рублей или 147 000 руб. за сотку. За год этот показатель существенно не изменился (хотя от месяца к месяцу он «плавает», отклоняясь то в одну, то в другую сторону). Число же самих реализованных наделов неуклонно растет. Таким образом, можно утверждать, что увеличение спроса на землю идет в высоком и низком ценовом сегменте параллельно: соотношение проданных дорогих и дешевых участков сохраняется примерно одинаковым.
Сделок с коттеджами на рынке традиционно немного (в эту категорию мы относим и участки с обязательным подрядом, где клиент сразу оплачивает землю и дом). Согласно данным БАРН, в апреле участниками информ-обмена было продано 18 домов, столько же – в мае, в июне – 13. Это лишь немногим больше, чем продавалось год назад. На таком количестве сделок обобщения делать неоправданно, поэтому пока воздержимся от глобальных выводов.
Не наблюдается существенных сдвигов и в параметрах приобретаемых домовладений: метражи и цены остаются примерно на прошлогоднем уровне (если усреднять данные за полгода). Что хочется отметить: дорогих домов (дороже 7 млн. рублей) в последние месяцы покупают столько же, сколько дешевых. Тогда как «в норме» продажи распределяются по принципу пирамиды: на дешевые товары покупателей много, на дорогие – мало. Однако в сегменте загородной недвижимости сегодня клиенты, нацеленные на экономию, очевидно, переключились на приобретение таун-хаусов. В этом сегменте сделок сегодня в разы больше.
В последнем квартале наблюдается взрывной спрос на сблокированные коттеджи, правда в основном за счет одной компании «Кивеннапа», изрядно вложившейся в рекламу (по заявлению этого застройщика, его рекламный бюджет на 2012 год составляет 120 млн. рублей). Правда, июнь ожиданий не оправдал. В компании предполагали, что в этом месяце проведут 120-150 сделок с секциями, но по факту их оказалось «всего» 63. Подождем результаты июля. Что примечательно, на рынке появляется все больше застройщиков, которые, наблюдая стремительный рост продаж в этом сегменте, выводят на рынок похожие предложения: компактные секции по цене 1,5-2 млн. рублей. Конечно, это проекты куда менее крупные, чем комплексы «Кивеннапы», но тенденция тем не менее весьма показательна.
Справка:
Проект по обмену информацией о реальных сделках, который ведут специалисты БАРН («Бюро аналитики по рынку недвижимости»), стартовал в начале 2009 года. Цель проекта – снабжать его участников наиболее полной и достоверной информацией о совершённых продажах в коттеджных поселках. Изначально в нем согласились участвовать 11 загородных застройщиков.
Сегодня в рамках информ-обмена аккумулируется информация о сделках от 40 компаний и частных застройщиков, ведущих 103 проекта комплексной малоэтажной застройки. В сумме в этих комплексах насчитывается примерно 14 700 домовладений.
За последний месяц к обмену присоединились компания «Единство» с проектом «Охта-Йоки» и компания «Олимп 2000» с проектами «Репинская усадьба», «Сестроречье», «На Заречной». Немало проектов добавилось за счет вновь выведенных в продажу комплексов компании «АТС Малиновка»: «Овсяное», «Оредеж», «Старая Ладога», «Озеро Медное», «Александровское», «Сюрья». Выводили новые проекты и другие застройщики, хотя и не столь массово.
Проект открыт для новых участников. Присоединившаяся к обмену компания будет получать полную информацию о продажах во всех малоэтажных комплексах девелоперов-участников, а также ежемесячную аналитическую справку о выходе новых загородных проектов и ценовой динамике предложений.
Источник: "Квадрат.ру"