Митрофаньевское кладбище в Петербурге застраивать не будут
Градостроительные согласования, разрешающие застройку территории Митрофаньевского холерного кладбища признаны незаконными. К такому выводу пришел Куйбышевский районный суд Петербурга.
Как пояснили «Фонтанке» истцы, члены Митрофаньевского союза, мотивировочная часть решения по иску, поданному еще 1 апреля 2011 года, будет готова в ближайшие дни. Исходя из доводов суда, они, возможно, будут формировать новые иски. Кроме этого, одновременно планируют добиваться и внесения изменений в генеральный план города. По нынешнему генплану на территории кладбища предусмотрено возведение офисных и жилых зданий.
Напомним: "Фонтанка" писала, что в Куйбышевский районный суд Петербурга обратился председатель Митрофаньевского союза Виктор Ушаков, обвиняющий сразу два комитета петербургской администрации в нарушении федеральных законов. Речь идет о двух документах – распоряжении о предоставлении участка площадью 3939 квадратных метров «ПТК-Терминал» для строительства заправки, выданном 7 декабря 2009 года, и распоряжении о передаче участка площадью 2300 квадратных метров ЗАО «Желдорипотека» (дочке ОАО «РЖД») для размещения строительной техники и строительного городка (выдано 23 декабря 2009 года).
«Пока мы проводили историко-культурные экспертизы, собирали доказательства, что на самом крупном историческом кладбище города действительно были похоронены люди, многие из которых принадлежат к самым знаменитым родам России, два комитета: КГА и КЗР - преспокойно выделяли территории для инвесторов! – возмущается Ушаков. – И теперь эти участки можно осваивать, перепродавать, строить на них все, что угодно».
В распоряжениях указано, что никакие объекты культурного наследия на территории не выявлены. Но по всем документам будущая заправка ПТК должна появиться на месте, где когда-то был похоронен адмирал Головнин, командир знаменитого шлюпа «Диана». Под застройку пойдет и место захоронения рода Голицыных, – на Митрофаньевском похоронено 13 представителей этой фамилии. Бытовому городку отвели место в той части кладбища, которую обещали передать Митрофаньевскому союзу для строительства памятной часовни.