26 января 2012 15:40
436
Самая высокая аренда в торговых центрах для магазинов одежды, парфюмерии и косметики
В 2012 году объем качественных торговых площадей увеличится в полтора раза по сравнению с 2011 годом. Это связано с тем, что некоторые девелоперы перенесли проекты на 2012 год. Так, например, «ТРК «Питерлэнд», ТЦ «Поэма у трех озер», Рио откроются только в этом году.
По данным АРИН, объем ввода торговых площадей в 2011 году составил порядка 223 тыс. кв. м, таким образом, прирост торговых площадей – 7% к уровню 2010. Всего на сегодняшний день в Петербурге 3,28 млн. кв. м качественной торговой недвижимости.
«Ввод значительного числа торговых объектов, планировавшийся на 2011 год, был перенесен на более поздние сроки, - рассказывает Оксана Малеева, руководитель отдела аналитических исследований АРИН. В 2012 году ожидается ввод торговых объектов общей арендопригодной площадью порядка 320 тыс. кв. м».
Несмотря на значительный объем ввода торговых площадей в предшествующий период, объем вакантных площадей на рынке Санкт-Петербурга существенно не увеличился. Оксана Малеева объясняет это тем, что высокий спрос на помещения в новых торговых комплексах их привлекательным местоположением и хорошей концепцией. По данным АРИН, на конец 2011 года средний уровень вакантных площадей в торговых центрах составил 4%. В пиковый период кризиса этот показатель составлял 15%. Спрос на площади в торговых центрах вернулся на уровень 2007 года. «Уровень заполняемости современных торговых центров, расположенных в наиболее ликвидных местах, близок к 100%», - говорит Оксана Малеева.
Низкий уровень заполняемости (порядка 70-85%) характерен, прежде всего, для торговых центров, расположенных в неликвидных местах, вдали от активных трафиков, для объектов с плохо проработанной концепцией, небольших по площади (менее 10 000 кв. м), что не позволяет операторам в полной мере использовать синергетический эффект.
Средняя заполняемость торговых центров класса «эконом» и «миддл» составляет 96%. В классах «миддл-элит» и «элит» заполняемость несколько выше (98-99%).
Наиболее высокие арендные ставки в торговых центрах класса «элит» – в среднем 3 333 руб./кв. м/мес. В сегменте «миддл-элит» средняя ставка составляет 2 596 руб./кв. м/мес., в сегменте «миддл» – 2 284 руб./кв. м/мес., в сегменте «эконом» – 1 741 руб./кв. м/мес. (арендные ставки для помещений средней площади).
Малеева отмечает, что наиболее высокие арендные ставки устанавливаются для магазинов одежды, парфюмерии и косметики (1 350 – 7 000 руб./кв. м/мес.), наиболее низкие – для продуктовых супермаркетов, развлекательных и досуговых объектов (450 – 1 500 руб./кв. м/мес.).
По данным АРИН, объем ввода торговых площадей в 2011 году составил порядка 223 тыс. кв. м, таким образом, прирост торговых площадей – 7% к уровню 2010. Всего на сегодняшний день в Петербурге 3,28 млн. кв. м качественной торговой недвижимости.
«Ввод значительного числа торговых объектов, планировавшийся на 2011 год, был перенесен на более поздние сроки, - рассказывает Оксана Малеева, руководитель отдела аналитических исследований АРИН. В 2012 году ожидается ввод торговых объектов общей арендопригодной площадью порядка 320 тыс. кв. м».
Несмотря на значительный объем ввода торговых площадей в предшествующий период, объем вакантных площадей на рынке Санкт-Петербурга существенно не увеличился. Оксана Малеева объясняет это тем, что высокий спрос на помещения в новых торговых комплексах их привлекательным местоположением и хорошей концепцией. По данным АРИН, на конец 2011 года средний уровень вакантных площадей в торговых центрах составил 4%. В пиковый период кризиса этот показатель составлял 15%. Спрос на площади в торговых центрах вернулся на уровень 2007 года. «Уровень заполняемости современных торговых центров, расположенных в наиболее ликвидных местах, близок к 100%», - говорит Оксана Малеева.
Низкий уровень заполняемости (порядка 70-85%) характерен, прежде всего, для торговых центров, расположенных в неликвидных местах, вдали от активных трафиков, для объектов с плохо проработанной концепцией, небольших по площади (менее 10 000 кв. м), что не позволяет операторам в полной мере использовать синергетический эффект.
Средняя заполняемость торговых центров класса «эконом» и «миддл» составляет 96%. В классах «миддл-элит» и «элит» заполняемость несколько выше (98-99%).
Наиболее высокие арендные ставки в торговых центрах класса «элит» – в среднем 3 333 руб./кв. м/мес. В сегменте «миддл-элит» средняя ставка составляет 2 596 руб./кв. м/мес., в сегменте «миддл» – 2 284 руб./кв. м/мес., в сегменте «эконом» – 1 741 руб./кв. м/мес. (арендные ставки для помещений средней площади).
Малеева отмечает, что наиболее высокие арендные ставки устанавливаются для магазинов одежды, парфюмерии и косметики (1 350 – 7 000 руб./кв. м/мес.), наиболее низкие – для продуктовых супермаркетов, развлекательных и досуговых объектов (450 – 1 500 руб./кв. м/мес.).
Источник: "Квадрат.ру"