Эксперты рассказали, как заставить коммунальщиков обогреть квартиру
Комиссия по недвижимости общества потребителей Петербурга и Ленобласти составила инструкцию для тех, кто хочет заставить коммунальщиков нормально обогреть свою квартиру. Пошаговая инструкция и образец заявления в управляющую компанию выложены на сайте организации.
Как напоминают эксперты, температура воздуха в помещениях жилых зданиях в холодный период года должна быть не ниже значений, предусмотренных стандартами. А это +18 градусов в обычных комнатах и +20 – в угловых. «Если в отдельных помещениях нарушается температурный режим, управляющая компания или обслуживающая организация обязаны наладить систему отопления, установить дополнительные приборы», – отмечают в обществе потребителей.
«Составляя претензию в адрес УК, необходимо указать, что температура в квартире ниже нормативной, установленной Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.1.2.2645-10, пп. 4.3, 4.4, 4.8, 4.9, постановлением Правительства России № 354 пп. 49-н), требовать провести замеры», – рекомендуют эксперты. Перед тем, как вручать документ обслуживающей организации, нужно убедиться, что она не установила особую процедуру подачи претензий, например, только заказным письмом или только в головной офис компании. Для этого нужно внимательно изучить свой договор.
«Письменная претензия подается в двух экземплярах, один из которых вручается исполнителю, а на другом ставится отметка о принятии. Позаботьтесь, чтобы на ней не просто была написана фамилия принявшего, а стоял штамп организации, а также дата и время приема. Если претензию не принимают, то надо отправить ее по почте с уведомлением о вручении. Если вам предлагают подать жалобу по телефону, то необходимо выяснить, под каким номером в журнале учета зарегистрировано обращение и кто принял звонок. В случае необходимости это поможет вам доказать факт и время обращения к коммунальщикам», – рекомендовано в инструкции.
После этого в квартиру должен прийти представитель управляющей компании и составить акт о том, что коммунальные услуги предоставляются некачественно. Если между жильцом и коммунальщиками возникли разногласия по поводу качества услуг, то проверка проводится повторно. На нее приглашаются представитель жилищной инспекции. Кроме того, можно позвать независимого специалиста. По результатам проверки составляется акт в двух экземплярах. Один из них остается у потребителя услуг, другой - у коммунальщиков.
«Если на ваше письмо управляющая компания не отвечает или принимает меры по устранению проблемы, можно последовательно обращаться в другие организации, – советуют в комиссии по недвижимости. – Это районная государственная жилищная инспекция, районное отделение Роспотребнадзора, местный орган ФАС, региональные или муниципальные власти, прокуратура».
Последний инстанцией может стать суд, который теоретически способен помочь возместить убытки, например, деньги, потраченные на пользование обогревателями. «Также можно потребовать и компенсацию морального вреда», - уточняют специалисты.