Эксперт: Рынок мебели поддерживал динамичный рост строительства жилья
После нескольких лет стабильного роста российский рынок мебели в 2009 году сократится почти на треть из-за ухода части импортеров, сокращения российского производства и падения покупательского спроса, пишет BFM.ru.
"Российский мебельный рынок в течение последних пяти лет рос в среднем на 20% в год. Если убрать оттуда инфляционные показатели, то станет ясно, что в реальности рост был на уровне 10-12% в год", - говорит генеральный директор Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России Андрей Радухин.
Однако только за I квартал 2009 года рынок «просел» на 20%, по некоторым регионам России падение доходит до 60%. Поставки импортной мебели, до кризиса занимавшей до 55% российского рынка мебели, упали на 15%, приводит данные отраслевой эксперт.
"Заметную поддержку стабильности спроса на мебель несколько последних лет оказывал динамичный рост рынка жилья и постепенное перераспределение структуры расходов в пользу непродовольственных товаров в целом, - отмечает аналитик УК "Финам Менеджмент" Максим Клягин - Естественно, кризис вносит существенные коррективы в развитие рынка, прежде всего в части снижения платежеспособного спроса и роста затрат производителей".
Основные производители мебели в России - "Мебель Черноземья", "Миасс-Мебель", фабрики "Катюша", "Шатура", "Графская кухня" "Первая мебельная фабрика" и другие. Основные импортеры мебели для России - это германские, китайские, белорусские, итальянские и польские производители. Основной импортер дешевой мебели для России - Белоруссия.
По итогам года сокращение объемов рынка, по прогнозам Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности, может достичь 30-35%.
«За последние годы расходы на покупку мебели в среднем по России выросли с 20 до 50-100 долларов на человека в год, однако они все еще существенно ниже европейских показателей - 300-350 долларов на человека», - считает Клягин. «В таких условиях у российских производителей есть шанс занять часть рынка, с которого уйдут некоторые импортеры», - полагает Андрей Радухин.