Рынок торговли стройматериалами DIY собрал 900 млрд рублей в России
Рынок торговли стройматериалами в формате «Do It Yourself » (DIY) становится одним из самых эффективно развивающихся сегментов розничной торговли. К такому выводу пришли аналитики агентства INFOLine.
Как отмечают специалисты, по итогам 2012 года емкость этого рынка превысила 900 млрд руб., увеличившись на 17%-20% по сравнению с 2011 годом. «На конфигурацию сегмента существенное повлияли такие индикаторы, как объемы ввода нового жилья, рост цен на недвижимость и ипотечного кредитования», – отмечают в INFOLine.
В начале 2013 года наметилась устойчивая тенденция к росту цен на недвижимость, которые в Петербурге и Москве могут увеличиться на 5-7%, в других регионах – на 10%. Это происходит на фоне увеличения объемов строительства жилья. «Москва и Петербург уже прошли пики по объемам ввода нового жилья. В то же время данный показатель имеет большой потенциал для роста в регионах. Соответственно, в перспективе именно региональные рынки будут привлекательным для работы производителей и поставщиков строительных и отделочных материалов», – полагает генеральный директор INFOLine Иван Федяков.
«Уже по итогам 2011 года Россия вышла на пятое место в мире по емкости рынка DIY в денежном выражении, уступив только Китаю, США, Германии и Франции. Оценивая рост рынка на ежегодном деловом форуме "Проблемы и перспективы развития рынка строительно-отделочных материалов и торговли DIY", проходящем в рамках выставки MosBuild, INFOLine давало прогноз, согласно которому 2012 год позволит российскому рынку обойти французский и выйти на 4-е место в мире. И в данный момент предварительные оценки уровня роста рынка в 2012 году позволяют с уверенностью сказать, что прогноз оправдался», - подчеркивает Иван Федяков.
Заметим, что среди крупнейших сетей DIY в России – Leroy Merlin, OBI, Castorama, Максидом.