Новости

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
 23 декабря 2008 15:51      405

Девелоперам сложнее придумывать благозвучные названия комплексам и коттеджным поселкам

Застройщикам сегодня все сложнее придумывать названия проектов: «красивые слова» давно разобраны коллегами-конкурентами и уже не впечатляют покупателей, необычные ходы — рискованны.

В погоне за оригинальностью возникают весьма сомнительные варианты. Чаще всего опрошенные эксперты указывали на «Генетику», «Обкомовские дачи», «Водолей в Сестрорецке», «Респект Хаус», «Татьянину усадьбу», «Ермак Community Санкт-Петербург», «Великолепное Токсово».

Когда рынок только формировался, застройщики особенно не мудрствовали с названиями: не было риска затеряться среди подобных проектов. «В это время девелоперы нередко использовали особенности местности: «Высокие ели», «Глубокое озеро», «Зеленые холмы», «Серебряный бор».

Однако чем больше поселков, тем сложнее применять этот принцип», — делится наблюдениями Надежда Емельянова, директор по рекламе и PR компании Village Consulting.

«Хорошо, когда в названии присутствуют солнце, сказка, мир, свет, что-нибудь золотое или теплое», — полагает советник руководителя компании «Стинком» Светлана Невелева. По подсчетам директора по развитию компании «Евросиб-Девелопмент» Марины Агеевой, по меньшей мере, в семи названиях малоэтажных комплексов используется слово «солнечный», в пяти — «золотой», столь же часто «зеленый».

Правда, чаще всего (16 коттеджных поселков) в топонимах фигурирует «озеро» или «озерный». Еще в 14 случаях есть слово «новый», в 12 — «усадьба».

Впрочем, подмечают специалисты, нередко застройщики небольших проектов вполне сознательно копируют раскрученные имена, рассчитывая сэкономить на продвижении проекта.

В какой-то мере избежать шаблонности помогает использование географических названий, однако это не гарантирует уникальности. По подсчетам специалистов компании «Евросиб-Девелопмент», в имени по меньшей мере шести комплексов есть «павловский», нередко встречаются «Репино» и его производные. Причем иногда девелоперы эксплуатируют название раскрученного места, даже если их проекты находятся на значительном расстоянии.

Застройщики часто используют финские варианты (в том числе старые): Олилла, Кивеннапа, Хаапала. Правда, не все иноземные слова благозвучны для отечественного покупателя, например «Куккузи», «Лиголамби», «Киссолово». «Обитатели поселка должны произносить его название, не запинаясь и не стыдясь. Застройщики порой забывают об этом. Немаловажно и удобство использования слова в рекламных обращениях, на рекламоносителях», — полагает советник генерального директора НЖК-СПб по связям с общественностью Алла Трубникова.

Весьма отрицательно специалисты отзываются о вариантах «с претензией»: «Великолепное Токсово», «Изумруд Кортеса», «Сосновый Рай» и пр. Любое отступление от идеала или даже техническая проблема (скажем, прорыв канализации) вызовет соответствующие эмоции.

Порой нелепо выглядит смешение нескольких языков. «Барвиха Хиллз», «Полянка Де Люкс» и прочие нередки в Подмосковье, однако и в окрестностях Северной столицы есть подобные примеры. Пожалуй, самый яркий — «Ермак Community Санкт-Петербург».

Марина Агеева уверена: «В названии важно даже то, как менеджер отдела продаж будет произносить его по телефону и как его услышит и поймет клиент. Надо подумать и о том, как знакомые покупателя будут спрашивать дорогу у местного населения. Например: как проехать в «Красивые дома»?» (Есть такой проект во Всеволожском районе. — Ред.).

О необходимости ответственного подхода к наименованию проекта говорят во всех компаниях, однако пока девелоперы, как правило, всего лишь проверяют разные варианты на друзьях и сослуживцах. Впрочем, хорошее имя если и поможет продажам, то не заменит проработанной концепции и не компенсирует неудачной локации.