Девелоперы загородного рынка учатся зарабатывать на интересе населения к водоемам
Рынок загородной недвижимости нынешним летом не порадовал значительным ростом числа сделок, хотя интерес к домам и участкам вдали от мегаполиса вырос. Увеличению продаж помешала жара и сезон отпусков, ведь покупатели вернутся на рынок осенью, считают аналитики. Об этом пишет «РБКdaily».
На рынке коттеджных поселков Петербурга и Ленинградской области в продаже находятся участки и дома 195 проектов. При этом около половины комплексов продают участки как с подрядом, так и без, а более 50 комплексов, заявленных как коттеджные, реализуют только землю без подряда. Порядка 70 объектов, в основном в Выборгском районе, расположены в непосредственной близости (не более 1,5—2 км) к воде. Это комплексы в прибрежной части Финского залива и около озер, например на Карельском перешейке.
Интерес к загородной недвижимости нынешним жарким летом был очень высок, говорят эксперты. Особенно люди смотрят участки у воды, соответственно цены на такие сотки увеличиваются в разы. Среди приморских поселков наиболее интересным участники рынка считают малоэтажный комплекс «Балтийская Ривьера» под Зеленогорском на первой линии у Финского залива, где продается 102 надела с коммуникациями от 250 тыс. руб. за сотку.
В то же время рост спроса не привел к увеличению числа реальных сделок, говорят эксперты. «Количество просмотров выросло на 5—10%, несмотря на сезон отпусков, и участки с видовыми характеристиками привлекали потенциальных покупателей. Но реальные сделки переносятся на осень», — считает генеральный директор АН «Бекар» Сергей Козлов. «В пик жары спрос на приобретение какой-либо недвижимости снизился — мало кто находил в себе силы для просмотра объектов и принятия решений», — подчеркивает руководитель отдела загородной недвижимости АРИН Дмитрий Ероскин.
Девелоперы, которым не повезло найти землю у озера или залива, будут повсеместно создавать искусственные водоемы, отмечают участники рынка. Компании достаточно охотно жертвуют частью участка, создавая искусственные озера. «Это может стать выходом для компаний, которые хотят продавать земли с «индивидуальным берегом». Но организация и эксплуатация искусственных водных затей обойдется едва ли не дороже, чем сам продаваемый участок», — уверен заместитель генерального директора компании «Эдванс»Владимир Альев.