Эксперт: 2 новых торговых комплекса у площади Восстания смогут поделить рынок
Сразу два крупных торговых центра откроются осенью 2010 года на площади Восстания. На октябрь запланирован ввод ТРК Galeria в знаменитой «яме» у Московского вокзала, в ноябре — «Стокманна» на углу Невского проспекта и ул. Восстания. Эксперты уверены, что между объектами не будет ожесточенной борьбы за внимание покупателей, пишет «РБКdaily».
Общая площадь ТРК Galeria на Лиговском проспекте - 193 тыс. кв. м, рассчитанных на 240 магазинов. На сегодняшний день в аренду сдано 93 тыс. кв. м. В составе комплекса будет парковка на 1500 мест, боулинг, кинотеатр, рестораны, фитнес-центр. Стоимость работ составляет 450 млн долл., окупаемость прогнозируется на уровне семи лет.
Площадь комплекса «Невский центр» от компании «Стокманн» составит 100 тыс. кв. м, половину займет торговля и офисы. Из них 20 тыс. кв. м получит универмаг «Стокманн» и 22,7 тыс. кв. м — 70 магазинов. Предусмотрена подземная парковка на 550 мест. По словам директора по развитию международных операций Stockmann Group Юсси Куутсы, договоры аренды заключены на 80% торговых площадей. Среди арендаторов — собственные бренды «Стокманна» Lindex и Seppala, Vero Moda и Jack & Jones, а также H&M, Next, Mothercare и другие. В комплексе откроются рестораны холдинга Ginza Project.
«Мы откроемся в октябре—ноябре. Сроки пока никто не менял», — заверил «РБК daily» генеральный директор строительной компании «Бриз» Роман Зарецкий. Он считает, что «Стокманн» не конкурент для Galeria. «У нас совершенно разный формат», — отметил Роман Зарецкий.
Galeria позиционируется как семейный ТРК, «Стокманн» — как многофункциональный комплекс. «Объекты будут хорошо сочетаться», — уверен руководитель отдела инвестиционного консалтинга Astera St.Petersburg Александр Волошин. Эксперт отмечает, что покупательский поток в Galeria может быть больше за счет присутствия большего числа якорных арендаторов, однако на сроках окупаемости соседство не скажется.
Директор департамента коммерческой недвижимости АРИН Екатерина Лапина добавляет, что близость двух комплексов может оказать синергический эффект. «Появление двух крупных ТЦ, которые сконцентрируют под своей крышей магазины ведущих брендов, будет хорошо воспринято рынком», — уверена она. Поток посетителей в комплексы эксперты оценивают минимум в 30—50 тыс. человек ежедневно.