В этом году могут начать строить путепроводную «стремянку» над Московским проспектом
В этом году могут начать строить «стремянку» из двух путепроводов над Московским проспектом. Они станут частью Восточного скоростного диаметра. Ранее ни КГА, ни КГИОП эту идею не остановили, несмотря на мнение жителей.
Строительство первого участка Восточного скоростного диаметра от ЗСД до Витебского проспекта началось в марте 2021 года. На своем пути он должен пересечь Московский проспект. Облик проспекта защищается законом о зонах охраны, и потому изначально предполагалось, что эстакада ВСД пройдет вровень с соседнем железнодорожным путепроводом сталинских лет (возведен в 1955 году), чтобы не изменить перспективу. Такой проект, разработанный АО «Институт „Стройпроект“», утвердила экспертиза и именно на него АО «Западный скоростной диаметр» получило разрешение на строительство.
Позднее на сайте «Стройпроекта» появилась новая картинка пересечения ВСД с Московским проспектом. На ней диаметр нависает над проспектом уже не одной эстакадой, а двумя, расположенными друг над другом в виде лестницы. Предполагается, что по нижнему уровню машины поедут в одну сторону, а по верхнему — в другую.
Как пояснял «Деловому Петербургу» гендиректор «Стройпроекта» Алексей Журбин, двухъярусный вариант призван сохранить часть промзоны «Электросилы», находящейся в собственности ОАО «Силовые машины», поскольку сужает проезжую часть ВСД в два раза.
КГА и КГИОП не выступали против двухъярусного сооружения. Хотя, по данным опроса, за двухъярусный путепровод выступили менее 18% петербуржцев, а прежний одноярусный поддержали 65%.
В комитете по инвестициям «Канонеру» подтвердили, что «проектная документация, получившая положительное заключение государственной экспертизы, предусматривает возведение двухъярусного перехода... над Московским проспектом». Заключение было выдано в октябре.
Когда точно начнется строительство путепроводов, представители комитета по инвестициям и комитета по развитию транспортной инфраструктуры сообщить отказались. При этом в инвесткомитете уточнили срок завершения работ — конец 2024 года.
Официальный представитель генподрядчика стройки ООО «ПУСК-Лимак-север» поддержал комитетских коллег и предпочел не сообщать дату начала работ. «Канонеру» он предоставил обтекаемую фразу: «Выход на конкретную точку зависит от множества факторов, не всегда находящихся в компетенции генерального подрядчика».
Ранее аналогичным образом был искажен вид на сталинский железнодорожный путепровод и перспективу проспекта Стачек: в 2012 году над ним нависли две эстакады Западного скоростного диаметра. Проектную документацию также готовил «Стройпроект».