29 июля 2022 12:48
1192
Element Development: внутренний туризм обеспечит стабильный спрос на рекреационные апартаменты
Первое полугодие в сегменте апартаментов выдалось сложным и неоднозначным, особенно апрель и май. Ипотека всегда обеспечивала более 70% продаж, весной же она практически отсутствовала, что привело к сокращению спроса. Только в июне меры господдержки, собственные акции и программы девелоперов по субсидированию ставок смогли «реанимировать» рынок. Тем не менее о полноценном восстановлении отрасли говорить пока рано – это станет возможно лишь при снижении процентов по ипотеке до 5-7%.
«За первое полугодие интерес покупателей к сервисным проектам в черте города снизился на 47%, в то же время спрос на рекреационные объекты вырос в 2 раза. Структура продаж тоже поменялась в значительной степени. Раньше более 85% проданных лотов были сервисными. Сейчас уже их доля составляет всего 71%, а загородных – 24% от общего количества сделок. На такое изменение влияет в том числе то, что многие работодатели предоставляют возможность удаленного формата работы для своих сотрудников», – отмечает Виталий Коробов, директор компании Element Development.
Лоты в рекреационных объектах по-прежнему приобретают как для инвестирования, так и для собственного сезонного проживания, в качестве второй квартиры или альтернативы загородному дому. В результате высокого спроса средняя цена рекреационных апартаментов выросла более чем на 18% по сравнению с началом года. Хотя стоимость может еще увеличиться после раскрытия банковских депозитов с окончанием в августе-сентябре.
Инвестиционный интерес к загородным проектам также обеспечивает транспортная доступность курортных районов города и области, которая существенно улучшилась в последние годы. А после закрытия границ в 2020 году наступил бум внутреннего туризма.
«Петербург в январе-июне посетили около 3,7 млн человек, 98% из которых – это наши соотечественники. На повышение инвестиционной привлекательности данной категории во II полугодии должен сильно повлиять уход иностранных отелей. Ведь когда турист приезжает в отпуск, у него встает выбор: гостиница или апарт-комплекс. Учитывая, что сервис сопоставим, спрос на краткосрочную аренду будет постепенно переходить в апартаменты», – рассказывает Виталий Коробов.
Это подтверждает и статистика обращений покупателей в компанию Element Development: по итогам второго квартала 2022 года их число выросло на 200%. Изменения произошли и в структуре клиентов проекта «Bereg.Курортный» в Сестрорецке.
«Сейчас 50% покупателей – инвесторы, а 50% - приобрели лоты для собственного проживания. Хотя еще в мае соотношение было 70 на 30. Большинство сделок по проекту стали ипотечными, причем, если в марте их доля составляла 12%, а в мае – 46%, то в июне – уже 70%. Так что положительная динамика очевидна. При этом средний чек покупки увеличился на 10%», – резюмирует Виталий Коробов.
Источник: Квадрат.ру