Вокзал в Павловском парке хотят воссоздать под культурный центр
Вокзал в Павловском парке в Павловске хотят воссоздать и использовать под культурный центр. Рассматривается идея подведения к нему железной дороги.
В 1837 году была открыта первая в Российской империи железная дорога. Она соединила Царскосельский (ныне Витебский) вокзал и Павловск. Конечная станция расположилась на территории Павловского парка. При ней был построен концертный зал, названный на английский манер воксалом. Впоследствии слово преобразовалось в «вокзал» и стало обозначать здание для обслуживания пассажиров.
За годы Великой Отечественной войны здание вокзала и железнодорожный перегон, который шел к нему из Тярлева, были разрушены и после войны не восстанавливались. От комплекса зданий сохраняются фонарь, чаша фонтана и вокзальная кухня.
На протяжении многих лет музей-заповедник «Павловск» ищет возможности для воссоздания вокзала. Так, в 2009 году заведующий отделом развития и информационной техники музея Владимир Кульгавий рассказал «Канонеру» о планах построить его в историческом материале — из дерева либо «из кирпича и задрапировать специальным деревянным покрытием».
В июне в рамках Петербургского экономического форума ОАО «Российские железные дороги» провело презентацию проекта воссоздания вокзала. Компания представила макет, выполненный на 3D-принтере. Сотрудник стенда пояснил «Канонеру», что в новоделе расположится культурный объект. Рассматривается возможность прокладки железной дороги к вокзалу и обустройство возле него поворотного круга. Называть источник финансирования и сроки собеседник отказался, сообщив, что сейчас проект прорабатывается.
Не внесли конкретики и на Октябрьской железной дороги. Сегодня «Канонер» получил от нее такой ответ: «Возможность восстановления исторического Павловского вокзала обсуждается при участии государственного музея-заповедника „Павловск“, властей Санкт-Петербурга и РЖД».
«Канонеру» неизвестно о крупных непрофильных проектах «Российских железных дорог», реализованных в Петербурге в последнее время. Например, появление в 2017 году Музея железных дорог России профинансировали не РЖД, а группа «Эталон» — за возможность застроить жильем территорию путевого развития Варшавского вокзала.