Новости

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
 05 мая 2022 16:44      702

Суд запретил ремонт булыжного мощения на Шлиссельбургском шоссе

Суд в качестве обеспечительной меры запретил проводить капитальный ремонт булыжного мощения на Шлиссельбургского шоссе в Усть-Ижоре. Градозащитники пытаются оспорить законность технологии.

Шоссе проходит вдоль левого берега Невы от Петрозаводского шоссе за улицу Пролетарской Победы. Общая протяженность дороги — 4,8 километра. Около трети ее заасфальтирована. Большая же часть вымощена булыжником — это одно из последних напоминаний о старом Шлиссельбургском тракте.

В последние годы состояние дороги было неудовлетворительным: на ней во множестве встречались выбоины, просадки и вспучивание. Комитет по развитию транспортной инфраструктуры в 2015 году анонсировал капитальный ремонт.

Работы должны были начаться этой весной, однако их в суде оспорили градозащитники. Они пытаются признать незаконной технологию. Как пояснили в горотделении ВООПИиК, истцы недовольны тем, что булыжник демонтируют, а затем уложат обратно на бетон. Активисты называют такую перспективу «утратой исторического булыжного мощения».

Подробности технологии приводятся в техническом задании, подготовленном заказчиком — дирекцией КРТИ. В частности, методика разборки булыжного мощения такова: «Ковшом экскаватора... производится взрыхление покрытия (нарушение сплошности булыжного покрытия). Ковш должен быть заглублен в монтажный слой для избежания повреждения булыжных камней. Далее вручную производится выборка булыжных камней и их погрузка в ковш».

Основание дороги должно быть традиционным: щебеночно-песчаная смесь поверх рулонов геоматериала. После армирования укладывается два бетонных слоя. Недостающие камни заменят новыми, при этом «новый камень укладывается вперемешку со старым, устройство участков булыжного помещения из нового камня без применения старого не допускается». По краям дороги устраивается мощение крупной фракцией.

В качестве обеспечительных мер до вступления решения в силу работы по капитальному ремонту шоссе приостановлены.

Добавим, в Усть-Ижоре проходят и другие работы на берегу, а именно берегоукрепление: в некоторых местах вместо сползающих земляных откосов заливают бетонные, покрытые газонной травой и отделенные от дороги бетонным парапетом. Из-за этого становится невозможно, как прежде, подойти к воде. Заказчиком также выступает дирекция при КРТИ.

 

Источник: Канонер