Портал «Наш Санкт‑Петербург» переходит к адресному взаимодействию с жителями
Портал «Наш Санкт‑Петербург» работает для петербуржцев уже 8 лет и за это время стал самым удобным и эффективным инструментом для решения городских и коммунальных задач. Количество принятых сообщений приближается к 4 миллионам, решено 97% всех озвученных проблем, тысячи петербуржцев ежедневно с помощью портала делают город чище, комфортнее и лучше.
Правительство Санкт‑Петербурга стремится сделать «Наш Санкт‑Петербург» ещё эффективнее и результативнее. Поэтому с 15 апреля в работе портала произойдёт несколько важных изменений.
Подать сообщение на портале теперь можно только после авторизации через Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА). Петербуржцы, зарегистрированные на портале госуслуг, такую учетную запись уже имеют.
Для того, чтобы привязать свою учетную запись ЕСИА (https://gu.spb.ru/esia/) к существующей учетной записи на портале «Наш Санкт‑Петербург», необходимо в настройках профиля выполнить однократную авторизацию с использованием ЕСИА.
Данное обновление является логичным продолжением существующего в нашем городе, и в стране в целом, тренда на расширение возможностей использования ЕСИА. Оно поможет повысить качество отработки сообщений органами власти. Такая система принятия и отработки сообщений станет для граждан более адресной, эффективной и повысит уровень защиты их персональных данных.
Важно отметить, что ЕСИА необходима только для непосредственной подачи сообщения по какой-либо конкретной проблеме. Для использования остальных ресурсов и возможностей портала ЕСИА не потребуется (среди них информация об отключениях, технический паспорт конкретного дома/здания, сведения об управляющей компании, адресные программы, графики уборки, опубликованные на портале сообщения других пользователей и поступившие на них ответы от исполнителей, рейтинги муниципальных образований и управляющих организаций и т.п.).
Количество максимально возможных сообщений на портале в сутки сокращается с 30 до 10. Анализ активности пользователей портала за прошлый год показал избыточность и низкую востребованность такой опции – всего 0,13 % пользователей оставляли до 30 сообщений в день, зачастую однотипных. В то же время 99,5 % пользователей направляли не более 10 сообщений в день. Эта мера позволит повысить эффективность и оперативность работы модераторов, а также увеличит качество подготовки ответов на сообщения жителей.
Ежедневно на портал поступает порядка 2,5 – 3 тысяч сообщений и обрабатывается примерно такое же количество ответов. Количество просмотров страниц Портала составляет не менее 100 тысяч в день, при этом, более 5 тысяч пользователей посещают портал каждый день и находят нужную им информацию.