Новости

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
 06 апреля 2022 15:00      519

РЖД отказались от строительства железной дороги севернее Ториков

РЖД отказались от строительства товарной железной дороги вдоль северной границы Ториков. Ветку в торговый порт Бронка решено перенести южнее за пределы Санкт-Петербурга и тем самым сохранить лес.

Согласно актуальной версии генерального плана, в Красносельском районе предусмотрена железнодорожная ветка протяженностью 2 километра от Гатчинской железной дороги до границы с поселком Новоселье Ломоносовского района Ленинградской области. Рельсы хотели уложить взамен нынешнего лесного массива, отделяющего садоводства в Ториках от промзоны мусороперерабатывающего завода на Волхонском шоссе.

Ради железной дороги предполагалось ликвидировать по меньшей мере четыре садоводческих участка на 15-й и 16-й линиях в СНТ «Торики-2», а также затронуть еще четыре участка в садоводстве «Автомобилист».

Как рассказал «Канонеру» первый зампред комитета по градостроительству и архитектуре Александр Тетерин, севернее Ториков планировалось провести «железнодорожную линию Горелово — Бронка для организации доставки грузов в аванпорты Большого порта Санкт-Петербург (Бронка, Ломоносов) и в порт Усть-Луга».

Однако в концепции развития железнодорожной инфраструктуры, разработанной в 2020 году по заказу ОАО «Российские железные дороги», трассировку изменили. Теперь, по словам господина Тетерина, планируется реализация железнодорожной линии Владимирская — Бронка. Известно, что этот маршрут будет проходить через Гатчинский и Ломоносовский районы (с Варшавской линией он будет пересекаться южнее Верева, а с Балтийской — между Тайцами и Пудостью).

Сейчас ведется создание нового генплана Санкт-Петербурга. В нем «планы по размещению железнодорожной линии [Горелово — Бронка] отсутствуют».

 

Источник: Канонер