28 февраля 2022 15:07
1415
Покупатель жилья бизнес-класса сегодня: молодой и требовательный
Средний возраст покупателя, выбирающего недвижимость класса бизнес и премиум, заметно помолодел. Буквально 5-7 лет назад в этом сегменте рынка клиенты были преимущественно в возрасте 40-45 лет. Сегодня на их место пришло более молодое поколение – 25-35 лет.
По мнению Владимира Ревенкова, члена совета директоров и руководителя направления Девелопмент Hansa Group, это покупатель, который вырос в цифровой среде, и, возможно, приумножил свой капитал, инвестируя в современные технологии. «Кроме того, нельзя со счетов сбрасывать ипотеку. Снижение ставок, которое было актуальным в 2020-2021 годах, открыло дорогу в высокий класс жилья для тех, кто мог позволить себе до этого только улучшенный комфорт», – подчеркивает эксперт.
Молодой покупатель часто приходит из регионов. Так, по словам Владимира Ревенкова, в проекте бизнес-класса «Аура» у Светлановской доля региональных покупателей составляет порядка 30%. В основном это жители Сибири и северных регионов, также есть клиенты из Казахстана и Южного федерального округа. «Как правило, они приобретают недвижимость стоимостью 16-20 млн рублей, используя собственные накопления или средства, полученные от продажи своего имущества в регионе. Часто это семейные люди, которые заинтересованы в более высоком уровне жизни и хороших возможностях для работы, учебы и бизнеса. Но есть и холостяки, которые рассматривают покупку квартиры с целью дальнейшей перепродажи или сдачи в аренду. Обе категории выбирают Петербург, поскольку недвижимость тут более доступна, нежели в Москве», – уточняет топ-менеджер Hansa Group.
В последние несколько лет увеличилось количество покупателей из Москвы и Московской области. В большинстве случаев они покупают квартиры в инвестиционных целях, расположенные в центре Петербурга или ближайших к нему локациях. «Ликвидный объект в городе на Неве в среднем стоит на 40-50% дешевле аналогичного варианта в столице. Наибольшим спросом пользуются однокомнатные и двухкомнатные лоты комфортных метражей. Кроме того, на фоне турбулентности рынка – колебания курсов валют, изменения ключевой ставки, растущей инфляции и других факторов – сегмент дорогой недвижимости остается наиболее стабильным», – считает Владимир Ревенков.
Нельзя забывать и о петербуржцах. Они составляют основное ядро покупателей – это жители из окружающих домов, давно проживающие в своем районе. Они любят именно это место и хотят переехать в новый дом с современной инженерией и актуальными планировками, получить однородную социальную среду и приватность.
Изменился возраст – поменялись требования. Квартальная застройка в центральных локациях уходит в прошлое. Новое поколение выбирает камерность, которая достигается за счет малого количеством соседей в доме, и функциональность планировочных решений.
«Чаще всего молодое поколение выбирает 1-комнатные или 2-комнатные квартиры, метражом от 44 до 70 кв. м. Квартиры с объединенной кухней-гостиной с французскими балконами метражом от 20 кв. м и светлыми спальнями, одну из которых можно сделать детской комнатой или рабочим кабинетом – это наиболее востребованные опции у данной категории клиентов», – рассказывает Владимир Ревенков.
Локация и окружение – по-прежнему основные критерии выбора недвижимости высокого класса. Но география таких проектов расширяется, и покупатели до 35 лет более активно рассматривают объекты не только в центре, на Крестовском или Петровском острове, на Петроградской стороне, но и в других районах Петербурга. На первый план выходят интересная и запоминающаяся архитектура, современные инженерные системы и актуальные планировки, улучшенное благоустройство и наличие зеленых зон внутри и в шаговой доступности от жилого дома.
По мнению эксперта Hansa Group, люди стали больше ценить настоящий комфорт и уходить от понятия «престижно, но неудобно». Покупателям важно приобрести не просто отдельно взятую квартиру, но еще и определенную среду, соответствующую их образу жизни и представлению о благополучии, безопасности, экологичности.
Источник: Квадрат.ру