Стало известно, каким будет второй выход со станции метро «Балтийская»
Стало известно, каким будет второй выход со станции метро «Балтийская». Ради него планируется перенести мозаичное панно «1917 год» из торца подземного зала, признанного памятником архитектуры.
Станция метро «Балтийская» 1-й, красной линии метро была открыта в составе первой очереди городской подземки в 1955 году. Как и все станции этой очереди, числится памятником регионального значения. Сейчас с «Балтийской» существует только один выход: из торца подземного зала ведет трехэскалаторный тоннель к Балтийскому вокзалу.
В 1980-х годах появились планы по строительству второго выхода. Тогда это объяснялось желанием развести потоки пассажиров Балтийского и тогда еще действовавшего Варшавского вокзалов. После того как в 2001 году Варшавский закрылся, а поезда перевели на Балтийский, отказываться от второго выхода не стали.
Согласно отраслевой схеме развития петербургского метро, выход должен расположиться «южнее пересечения набережной Обводного канала и Варшавского проезда». Однако в реальности это описание недостоверное: на картографическом приложении к схеме указано иное место — Измайловский бульвар южнее перекрестка с набережной Обводного канала.
Сейчас проектную документацию на второй выход с «Балтийской» готовит ОАО «Ленметрогипротранс». Зампред комитета по развитию транспортной инфраструктуры Михаил Самборский рассказал «Канонеру», что «по предварительным данным вход в подземный вестибюль будет осуществляться через накрытые павильонами лестничные спуски с уровня тротуара». В мае КГИОП согласовал их облик. «Архитектурно-художественное решение по наземным павильонам и венткиоскам выполнено в классическом и неоклассическом собирательном стиле», — пояснили в охранном ведомстве.
Наклонный ход будет оборудован четырьмя эскалаторами. «Расположением конструкций вестибюля и наклонного хода обеспечено осевое примыкание к свободной торцевой части станции «Балтийская». По предварительным данным, ОАО «НИПИИ „Ленметрогипротранс“» прорабатывает вариант переноса существующего мозаичного панно «1917 год» на торцевую стену подземного вестибюля над наклонным ходом», — поведал Михаил Самборский.
На время строительства «Балтийскую» закрывать не будут — она продолжит эксплуатироваться в плановом порядке. При этом зону работ отделят «воздухоплотной перегородкой».
Чиновник отметил, что все перечисленные решения пока не подавались на рассмотрение и утверждение в Главгосэкспертизу, а потому «могут быть откорректированы».
По последним данным, Смольный намеревается построить второй выход с «Балтийской» в 2028 году.