17 сентября 2021 09:21
761
Семейные квартиры – на пике популярности в новостройках бизнес-класса Петербурга
По итогам первого полугодия 2021 года больше 60% покупок в строящихся жилых комплексах бизнес-класса Северной столицы пришлись семейные форматы – двухкомнатные и трехкомнатные квартиры европейских планировок. Такое мнение высказал Владимир Ревенков, член совета директоров и руководитель направления Девелопмент Hansa Group.
Еще два года назад аналитики прогнозировали популярность евроформатов, эргономичных планировок и отвечающих семейному запросу двух- и трехкомнатных квартир. Повышение доступности ипотеки, появление различных программ субсидирования ставок застройщиками, выгодных программ рассрочек и таких бонусов, как машиноместо в паркинге в подарок позволили покупателям обратить внимание на более просторные форматы жилья.
«Мы отмечаем стабильно высокий интерес к семейным квартирам на первичном рынке недвижимости Петербурга. За 6 месяцев этого года совокупная доля такого предложения в структуре спроса составила порядка 60%. Прирост относительно предыдущих лет с 40-50% в 2019 году и рост популярности «двушек» и «трешек» связан со смещением интереса с малогабаритного жилья на более комфортные форматы. При этом средняя площадь семейных квартир практически не изменилась – для двухкомнатных лотов это 60 кв. м, для трехкомнатных – 75-80 кв. м.», – уточняет Владимир Ревенков.
В квартирографии жилых комплексов бизнес-класса девелоперы все чаще делают ставку на семейные форматы с разнообразными планировочными решениями – от «классики» до европейских вариантов. У покупателей пользуются спросом квартиры с объединенной кухней-гостиной метражом от 20 кв. м и компактными спальнями, одну из которых можно сделать детской комнатой. Важным элементом становится наличие мест для хранения вещей – гардеробные и кладовые. В гостевом санузле должно быть предусмотрено место для размещения постирочной. Также востребованы мастер-спальни с отдельным санузлом для родителей.
«Тренд на функциональность, грамотное зонирование и эргономичность пространства будет нарастать. Этот запрос увеличился в пандемийный год, и сейчас не теряет актуальности у покупателей. Вынужденная изоляция показала, как важно, чтобы в квартире было достаточно места для каждого члена семьи, и кроме зоны для общения и отдыха было пространство, где можно организовать удаленное рабочее место или мини спортзал», – говорит эксперт компании Hansa Group.
При этом постепенно будет снижаться доля многокомнатных квартир (более 4-х жилых комнат) в квартирографии премиальных новостроек. Наиболее востребованными форматами останутся просторные двухкомнатные и более компактные трехкомнатные лоты.
Источник: Квадрат.ру