На Фарфоровском посту собираются снести пять дореволюционных домов
На Фарфоровском посту собираются снести пять дореволюционных домов, в том числе вокзал. Взамен проложат два пути высокоскоростной железнодорожной магистрали на Москву и реконструируют старые пути.
О планах строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали между Петербургом и Москвой говорят на протяжении многих лет. В актуальный генеральный план Северной столицы заложена ее трасса. От Московского вокзала до реки Мурзинки в Обухове она пройдет вдоль существующей линии, а далее, по данным «Канонера», отклонится на юг. В частности, в районе Нижнего Кузьминского водохранилища пути пройдет вдоль восточной стороны Софийской улицы.
В 2019 году президент Владимир Путин дал добро на проектирование магистрали. По данным ОАО «Российские железные дороги», в течение шести лет будет построено 659 двухпутных километров, которые будут преодолеваться чуть более чем за два часа.
Основной вариант предполагает реконструкцию двух платформ Московского вокзала и незначительное переустройство путей на участке от вокзала до путепровода в районе станции Навалочной. Затем вдоль юго-восточной стороны существующих путей будут проложены два новых специально под высокоскоростную магистраль.
Возле станции Фарфоровской это потребует сноса пяти зданий. Речь о дореволюционных двухэтажках в «кирпичном» стиле на Фарфоровском посту, 40, 44, 48 и 54, а также четырехэтажном жилом доме 1933 года на Фарфоровском посту, 34. Сама станция будет реконструирована: изменят количество и конфигурацию путей, взамен нынешних платформ сделают новые, проложат второй пешеходный тоннель. Преобразованиям помещает дореволюционный вокзал — его тоже предложено снести.
Над Южным шоссе наведут три дополнительных железнодорожных путепровода: один юго-западнее в составе высокоскоростной магистрали, еще два под новые пути старой дороги — с обеих сторон от существующего путепровода.
Кардинальные преобразования ждут станцию Обухово. Там переустроят старые платформы и соорудят новые ближе к проспекту Девятого Января. Нынешний надземный переход снесут, а рядом поставят новый, чуть более длинный. Безымянный дореволюционный путепровод в начале 1-го Обуховского проезда снесут, причем взамен, судя по всему, ничего не появится, и автомобильная связь между Троицким полем и Обуховом прервется.
В качестве варианта рассматривается строительство новой платформы специально для высокоскоростной магистрали на Московском вокзале. Ради нее и ради путей к ней предполагается снести шесть зданий — на Лиговском проспекте, 50, литеры О, В, М, 50а, 60–62, литера М, и в Транспортном переулке, 10а.