03 сентября 2021 11:40
926
Набережную канала Грибоедова у Могилевского моста открыли после ремонта
Председатель Комитета по развитию транспортной инфраструктуры Санкт‑Петербурга Андрей Левакин и директор СПб ГБУ «Мостотрест» Андрей Кочин проверили качество выполненных работ на набережной канала Грибоедова, где накануне был завершен капитальный ремонт участка от дома № 131 до Могилевского моста, сообщает пресс-служба Смольного.
«Канал Грибоедова включен в список объектов культурного наследия федерального значения, поэтому все работы на участке велись под контролем КГИОП. Это значит, что подрядчик должен был сохранить набережную в первоначальном виде. Раньше набережные строились на деревянном свайном основании. Но со временем сооружение теряет свою несущую способность. Нашей задачей было – перейти на железобетонные конструкции», - рассказал Андрей Левакин.
«За длительный период эксплуатации на данном участке в стенке набережной появились многочисленные дефекты: по всей длине участка наблюдался сдвиг отдельных камней гранитной облицовки в сторону воды, просадка тротуарных плит, раствор заполнения швов между камнями облицовки выветрился. Также имели повреждения тумбы и решетки перильного ограждения, – поделился директор СПб ГБУ «Мостотрест» Андрей Кочин. – Увеличивающаяся внешняя нагрузка также способствовала деформациям и разрушению бутовой кладки. Некоторые участки набережной канала Грибоедова не ремонтировались с момента их строительства».
К работам на участке от дома 131 до Могилевского моста подрядчик приступил в октябре 2019 года. За это время выполнен капитальный ремонт с устройством новой конструкции стенки. Протяженность ремонтируемого участка составила 280 м. Взамен частично разобранной кладки устроена железобетонная подпорная стенка, в основании которой железобетонный ростверк. Для этого забито два ряда свай, каждая из них диаметром 60 см. В рамках контракта подрядчик произвел очистку фасада и реставрацию повреждений гранитной облицовки, тротуарных плит.
«Объект, согласно контракту, планировалось сдать в середине октября 2021 года. В связи с нарастающей нагрузкой на дорожную сеть и началом учебного года, губернатор Петербурга Александр Беглов поставил задачу ускорить ход работ. Более того, он упомянул, что объект долгое время находился в крайне аварийном состоянии, что могло повлечь за собой угрозу для прилегающей застройки, для движения транспортных средств и пешеходов. В связи с чем, объект был сдан со значительным опережением срока – уже к началу сентября 2021 года», - поделился Михаил Клобертанс, генеральный директор АО «ПО «Возрождение»
Отреставрировано перильное ограждение набережной, состоящее из гранитных тумб и кованной узорчатой секции. Ограждение набережной включает 68 секций, состоящих из гранитной стойки и кованной узорчатой секции. Форма решетки повторяет решетки набережных Фонтанки, строившихся в конце 18 века одновременно со строительством набережной Екатерининского канала.
Общая длина ограждения по перилам составила 276,44 м. Сами решетки перильного ограждения включают 33 исторические кованые секции и 35 современных секций, выполненных в виде сварных конструкций. Канал Грибоедова со всеми набережными и мостами включен в список объектов культурного наследия федерального значения. Поэтому все работы велись под контролем КГИОП.
Набережная канала Грибоедова протянулась между реками Мойкой и Фонтанкой в Центральном и Адмиралтейском районах Санкт‑Петербурга. Канал берёт начало в Мойке у Марсова поля и впадает в Фонтанку выше Большого Калинкина моста. Со времени строительства каменных стенок канала, во времена царствования Екатерины II, он получил название Екатерининский канал. В 1923 году каналу присвоили имя А.С. Грибоедова, одна из первых квартир которого находилась на канале в доме №104 около Харламова моста (с 1816 по 1818 годы). Берега канала укреплены высокими стенками, облицованными гранитом. Прародительницей канала Грибоедова была речка Кривуша и ее рукав, приток Фонтанки, Глухая речка или Глухой проток. Заросшие густым лесом берега Кривуши начали застраиваться в 1727 году. В этом году «Комиссия о Санкт‑Петербургском строении» приняла решение соединить реки Кривушу и Мойку коротким каналом. В конце 1739 года болото, из которого вытекала Кривуша, было осушено, а от Мойки до слияния с Кривушей был прорыт канал, назвали Конюшенным каналом, а позже он стал началом будущего Екатерининского канала.
При строительстве каменных высоких стенок в XVIII веке конструкция подпорных стенок набережных состояла из постелистой бутовой плиты. Стены облицованы, в большинстве своём, массивными гранитными камнями, скреплёнными между собой железными пиронами. Свайное основание – из деревянных свай с деревянным ростверком. На участке канала от Мойки до Казанского моста облицовка отличалась и состояла из двух различных природных материалов: внизу – гранит, а выше горизонта воды – плитчатый известняк. До наших дней сохранился небольшой участок стенки (42 метра) на левом берегу ниже Казанского моста, где можно ещё видеть этот тип облицовки. В настоящее время по длине канала сохраняются стенки на большом протяжении, имеющие свайное основание XVIII века.
Набережная канала, в основных чертах, сохраняет облик конца XVIII – начала XIX веков, и находится под охраной КГИОП.
Источник: Квадрат.ру