05 августа 2021 14:00
1185
Банк ДОМ.РФ внедрил открытый API для передачи ипотечных данных
Банк ДОМ.РФ одним из первых успешно внедрил открытый API (Open API) для передачи информации, необходимой для обработки ипотечных заявок банками. Благодаря этому сокращается срок принятия решения о выдаче ипотеки.
API (Application Programming Interface, интерфейс программирования приложений) — стандартизированный перечень команд, запросов и ответов, с помощью которых разные программные системы могут взаимодействовать и обмениваться данными друг с другом. При этом гарантируется проведение и сохранение важной информации.
Open API, используемый Банком ДОМ.РФ и предлагаемый партнерам, является одним из самых многофункциональных ипотечных API в. России. Он позволяет напрямую передавать банку данные о клиенте с его согласия, скан-копии документов и другую информацию, необходимую для оформления кредита. Партнеры Банка ДОМ.РФ могут самостоятельно выбрать удобный формат обмена данными исходя из своих потребностей и технических возможностей: интерфейс показал безопасность и масштабируемость.
«Застройщик, агентство или партнерская площадка подключается к открытым интерфейсам Банка ДОМ.РФ, встроив сервис в свою систему. Это дает возможность партнерам передавать клиентские данные и документы напрямую в банк, не пересылая их по почте или не занося информацию руками. Все работает быстро и бесшовно. Благодаря автоматизации процесса заявка не потеряется, а информация не пропадет при переносе из одной системы в другую», — рассказал Олег Комлик, директор подразделения Digital Банка ДОМ.РФ.
Партнеры Банка уже оценили новые возможности системы — сегодня более 20% ипотечных кредитов выдается с использованием Open API. «API Банка ДОМ.РФ — готовое решение, не требующее много времени на разработку и внедрение. На настройку полного процесса, включая тестирование, нам понадобилось 3 месяца. За это время мы автоматизировали процессы коммуникаций с партнерами и клиентами, сократив сроки на всем цикле работы — 85% ответов по заявкам выдаются в течение 12 часов независимо от количества заявок в работе. Мы также снизили частоту ошибок при передаче данных в кредитный конвейер, сократили временные затраты сотрудников на непрофильные операции», — пояснил Александр Шевляков, коммерческий директор «Базис Девелопмент».
Источник: Квадрат.ру