ЗакС требует остановить стройку на набережной Карповки, 27
Законодательное собрание требует возбудить уголовное дело об уничтожении или повреждении памятников при строительстве на набережной реки Карповки, 27.
С таким запросом к губернатору обратилась группа депутатов во главе со спикером Вячеславом Макаровым, известным своей борьбой с уплотнительной застройкой Петроградского района.
На пересечении набережной и Каменноостровского проспекта когда-то располагалась мебельно-столярная фабрика Ф.А. Мельцера, в советское время переименованная в фабрику «Интурист». В начале 2000-х часть зданий и сооружений фабрики признали вновь выявленными памятниками.
Компания Bonava, которая тогда ещё называлась NCC, став владельцем фабрики, начала сносить аварийные постройки ещё в 2014 году, что вызвало протесты местных жителей и градозащитников. Девелопер при этом утверждал, что все охраняемые объекты останутся. Работы начались без разрешения на строительство, но как раз вступили в силу поправки в местное законодательство, которые сделали его наличие для разборки построек обязательным. Разрешение компания получила в 2016 году и стала искать соинвестора на проект. Летом 2019-го Bonava заявила о старте строительства, хотя сразу же получила предостережение от прокуратуры. Компания не обратилась за проектным финансированием, хотя и продажи не начинала. А в мае этого года Bonava продала участок вместе с компанией-застройщиком (ООО «ПетроЦентр») ГК «Альфа Фаберже».
На участке площадью 0,75 га запланирован элитный комплекс Meltzer Hall по проекту «Студии 44» Никиты Явейна. Общая площадь 10-этажного дома должна составить 35 150 кв.м. Он рассчитан на 165 квартир и около 3000 кв.м коммерческих помещений. Предусмотрены также встроенный детский сад и подземный паркинг (204 машино-места и 25 мест для мотоциклов).
В августе застройщик снёс фабричную трубу, что вызвало очередную волну протестов. Граждане сомневаются, что стройка безопасна для них и их домов, а также недовольны архитектурным проектом и тем, что двор соседнего дома превратится в «колодец».
Представляя депутатский запрос, Вячеслав Макаров по традиции был эмоционален: «Исторический центр – заповедная зона Петербурга, где столетиями живут многие поколения. А мы имеем дело со строительными хищниками, которые относятся к жителям, как к грязи на строительных сапогах – скорее стряхнуть. С уважением отношусь к созидательной профессии строителя, но мы имеем дело с символом разрушения центра. Новый проект жители называют «крематорием» или «гробом», и с ними никто не разговаривает, никто их не слушает. Ни одной школы в районе не построили – только жильё, и всё это делается в тайне, по-воровски. Но разрешения-то дают исполнительные власти, и эти чиновники постоянно меняются: пришёл, ухватил и ушёл. Столько раз ставят подписи, продлевая разрешение, а потом требуют к себе уважения. Надо это безумство остановить и обязательно привлечь к ответственности тех, кто это допустил».
Помимо прекращения стройки в депутатском запросе идёт речь и о возбуждении уголовного дела по факту уничтожения или повреждения объектов культурного наследия.