Комитет по развитию транспортной инфраструктуры объявил конкурс на подготовку проекта планировки территории для Шушарской дороги (от Петербургского шоссе до Новгородского проспекта).
Заявки на тендер принимают до 19 октября, максимальная сумма госконтракта – 4,66 млн рублей. Сам ППТ будущий разработчик (его определят 27 октября) должен подготовить уже к 1 декабря; ещё 11 месяцев ему даётся на то, чтобы утвердить документацию в КГА и в правительстве.
Альтернативный выезд – больная тема для «мини-анклава», коим Шушары с населением, приближающимся к 50 000 человек, де-факто являются. Сейчас выехать из посёлка в сторону города можно лишь по Пушкинской улице на Витебский проспект. Само собой, безнадёжные пробки в часы пик явление обыденное. Местные жители жалуются, что периодически на загруженном перекрёстке случаются небольшие ДТП, и тогда даже со двора выехать проблематично.
Шушарская дорога (она же – Пьяная, как называют её здешние обитатели) технически существует и сейчас. Она идёт через бывшие сельхозугодья одноимённого совхоза, но упирается в железнодорожную насыпь лужского хода, под которым есть узкий проезд, рассчитанный разве что на одно авто. При этом многополосный путепровод над трассой М-11 построен, но нормального выезда на Петербургское шоссе не существует.
Местные жители в докарантинные времена регулярно устраивали митинги. Среди требований были не только новые садики и школы в посёлке (тут с «социалкой» дело тоже плохо), но и строительство нового выезда. В планах КРТИ связать Шушарскую дорогу как с Витебским проспектом, так и с Новгородским. То есть выездов станет целых три, что, конечно, заметно упростит жизнь шушарским автомобилистам.