По данным международной консалтинговой компании Colliers International, рынок гостиничной недвижимости Санкт-Петербурга начал постепенно восстанавливаться после карантина. Благодаря возобновлению внутреннего туризма в июне заполняемость городских отелей составила 23-28% и к концу лета может достичь 50%. Ожидается, что рынок вернется к докризисным значениям летом 2021 года.
Санкт-Петербург, 5 августа 2020 г. – Гостиничная недвижимость – один из наиболее пострадавших от кризиса COVID-19 секторов. Отсутствие въездного потока и введение режима самоизоляции резко отразились на операционных показателях петербургских отелей, которые в первой половине 2020 года достигли рекордно низких значений. Снижение уровня заполняемости началось в феврале и достигло нижней точки в апреле, составив 5-8%. Однако с мая, с постепенным восстановлением деловой активности и внутреннего турпотока, заполняемость городских отелей начала расти и уже в июне составила 23-28%.
В этом году надежды отельеров связаны с внутренним и деловым туризмом. «Согласно недавним опросам, Санкт-Петербург входит в тройку самых востребованных туристических направлений у россиян, что позволяет говорит о перспективах оживления рынка, - говорит Евгения Тучкова, заместитель директора департамента консалтинга Colliers International в Санкт-Петербурге. – При этом основной спрос на гостиницы в краткосрочной перспективе будут формировать индивидуальные путешественники и небольшие группы туристов. Развитие внутреннего туризма позволит петербургским гостиницам по итогам лета достичь заполняемости в 45-50%. В наиболее выигрышной ситуации окажутся отели средней и бюджетной ценовой категорий». Положительный эффект в перспективе также окажет введенный правительством России «туристический кэшбэк» - вид государственной компенсации, стимулирующий туризм внутри страны.
Иностранные туристы традиционно формируют около половины годового турпотока в Санкт-Петербурге, их отсутствие в самый высокий туристический сезон значительно понизит операционные показатели гостиниц по итогам года. Однако рынок гостиничной недвижимости уже преодолел низкую точку падения, и с открытием международных границ сегмент ожидает более активный рост. «Возобновления зарубежного спроса и частичного восстановления докризисных показателей гостиничного рынка, в частности, по загрузке, мы ожидаем с наступлением летнего сезона следующего года. Перенесенные на этот период события – ПМЭФ и футбольный чемпионат ЕВРО – станут хорошим подспорьем для отельеров», - добавляет Евгения Тучкова.
В условиях кризиса отельеры прибегали к разным способам сокращения операционных расходов – от консервации нескольких этажей здания до введения новых услуг. Некоторые – были целиком закрыты на время самоизоляции: Four Seasons Hotel Lion Palace, Sokos Hotel Palace Bridge, Lotte Санкт-Петербург, Sokos Hotel Olympia Garden и другие. При этом период закрытия гостиниц варьировался от месяца до трех. По оценкам Colliers International, всего в апреле-мае было закрыто порядка 3 900 номеров, или 17% от общего объема рынка качественных гостиниц.
Часть гостиниц для поддержания операционной деятельности предлагали услуги по самоизоляции с возможностью длительного проживания или дневную аренду номера для спокойной работы в удаленном режиме.
Большое внимание отельеры уделяют соблюдению санитарно-эпидемиологических норм, увеличивая эту часть операционных расходов. Один из последних трендов – внедрение информационных технологий для обеспечения безопасности гостей.
«Задача повысить безопасность пребывания постояльцев в гостинице и сократить контакты гостей с персоналом становится актуальной. В номерах появляются цифровые приборы, которые позволяют гостям связаться с любой необходимой им службой отеля, тогда как каталоги, меню и рекламные буклеты переходят в цифровой формат. Внедряются бесконтактные возможности check-in, а также датчики, измеряющие температуру тела постояльцев. Повышаются требования к уборке номеров и общественных пространств», - комментирует Евгения Тучкова. В текущей ситуации отельеры будут стараться сохранить ранее придуманные способы социализации клиентов (места встреч в барах, холлах, где проводятся концерты и выставки), но сделать их максимально безопасными для всех.
В среднем стоимость номера по итогам первого полугодия снизилась на 25% до 4 749 руб./номер/сутки (не включая завтрак и НДС). Наибольшее сокращение ADR произошло в июне (-46%), что связано с переносом проведения ПМЭФ на 2021 год. Показатель доходности на номер просел еще более драматично – так, RevPAR упал на 70% по сравнению с первым полугодием 2019 года и составил рекордно низкие 1 282 руб./номер/сутки.
Источник: Квадрат.ру