Законопроект, упрощающий порядок электронного оформления сделок с недвижимостью, направлен в Думу, сообщает пресс-служба Федеральной кадастровой палаты.
Одно из положений документа предусматривает возможность подачи заявления о госрегистрации права и о постановке объекта на учёт без использования электронной подписи. Отметим: пока речь идёт об операциях, не связанных с переходом или ограничением прав.
Идентификация гражданина будет проводиться через аккаунт в личном кабинете на «Госуслугах». Единая система идентификации и аутентификации (ЕСИА) позволяет создать универсальную учётную запись, которую можно использовать в разных ситуациях.
Разработчики схемы обещают, что новый сервис обеспечит хранение ранее направленных заявлений и прилагаемых к ним документов. В дальнейшем, если система окажется удобной и безопасной, её можно будет использовать и для регистрации сделок.
Возможность подать документы на регистрацию через портал госуслуг есть и сейчас. Но пока они должны быть заверены электронной подписью заявителя.
Генеральный директор ГК «КВС» Сергей Ярошенко отмечает, что упрощение процедуры облегчит жизнь покупателям: «Это один из небольших, но важных шагов для формирования идеологии цифрового пространства». В ГК «КВС» 80% сделок происходит дистанционно.
Юрист Дмитрий Некрестьянов, партнёр АБ «Качкин и Партнёры», полагает, что новая схема может быть вполне полезной – главное, чтобы её не сделали обязательной: «Человек должен иметь выбор, как ему регистрировать объект или сделку – через Интернет или по старинке. Важно, чтобы не получилось, как с радиоточкой: ты, конечно, можешь отказаться, но для этого надо ехать через весь город, отстоять очередь, написать заявление. Государство любит внедрять всякие новшества «по умолчанию», и неплохо на этом зарабатывает».