Строительство развязки ЗСД в районе Шкиперского протока могут перенести
Строительство развязки ЗСД в районе Шкиперского протока могут перенести на 2021-2022 годы. Это чревато транспортным коллапсом на Васильевском острове, опасаются эксперты.
В бюджете на 2020-й не запланированы средства на новую развязку ЗСД со Шкиперским протоком, сообщили «Коммерсанту» в Комитете по инвестициям. Её стоимость оценивается в 7 млрд рублей, срок строительства — 2,5 года. В АО «Западный скоростной диаметр» (подконтрольно городу) заявили, что статус проекта может изменитьмя во втором полугодии 2020-го.
Источник в транспортном блоке правительства пояснил изданию, что из-за коронавируса бюджетные средства были перераспределены на более приоритетные направления.
В общем, может конкурс объявят во второй половине года, может не объявят. Скорее, второе.
Между тем, намывные территориии продолжают активно застраивать. Сейчас жилье здесь возводят Группа ЛСР, «Лидер Групп», Glorax Development и Seven Suns. По данным руководителя отдела исследований Knight Frank St. Petersburg Светланы Московченко, здесь уже построено и сдано в эксплуатацию более 250 000 кв.м жилой недвижимости, а планируется ещё 680 000 «квадратов». Исходя из среднего состава домохозяйств в Петербурге (2,5 человека), на намыве к 2023 году будут проживать более 32 000 человек, а к 2026 году — 68 000, что составляет треть всего населения Василеостровского района.
Девелоперы утверждают, что на намыве уже обитают более 10 000 человек.
Общественного транспорта на этой территории практически нет, за исключением парочки маршруток. Запланированные на новых землях станции метро «Морской фасад» и «Гавань» появятся не раньше 2030 года, а большинство расположенных на намывных территориях жилых комплексов должны сдать к 2025-му. Поэтому перенос сроков строительства развязки грозит тпримерно таким же ранспортным коллапсом, как в Кудрово, считают собеседники издания.