Новости

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
 03 июня 2020 15:13      288

КГИОП не признал памятником путепровод у станции Фарфоровской

КГИОП отказался признавать памятником дореволюционный путепровод в створе улиц Белы Куна и Цимбалина. Это бы могло завещать его арочный внешний облик новому виадуку, который обещают построить взамен.

Путепровод был построен в 1910 году. Он соединил Муравьевский переулок с Фарфоровским постом, Николаевским поселком и дорогами в села Волково и Романово. Сейчас путепровод связывает улицу Цимбалина (в нее переименовали Муравьевский переулок) и улицу Белы Куна. Народ прозвал его Цимбалинским.

На самом деле путепровод состоит из двух мостов, разделенных насыпью. Западный пересекает главный железнодорожный путь на Москву. Устои облицованы колотым гранитом, рустованным под квадры с алмазной гранью, имеют венчающий карниз. Восточный мост нависает на товарными путями. Он выполнен в виде четырех арочных ферм. Фермы опираются на шесть прямоугольных, сужающихся кверху, опор. Откосы со стороны улицы Цимбалина также облицованы рустованным под квадры с алмазной гранью гранитом.

За время существования путепровод проходил ремонты. Так, в 1968–1970 годах было убрано первоначальное деревянное покрытие и положены железобетонные плиты для автомобильного покрытия, тогда же появились консольные пешеходные тротуары, было заменено историческое ограждение обоих мостов. Менее существенные были ремонты в начале 1980-х, 2003 и 2011 годах.

Краевед Виктор Мудров предложил признать путепровод выявленным памятником. Этому способствовали объявленные планы по сносу сооружения. Взамен Смольный хочет построить новый четырехполосный путепровод.

КГИОП рассмотрел заявление. Экспертная группа сочла, что «в результате многочисленных реконструкций и ремонтов путепровод утратил множество первоначальных элементов: дорожное покрытие, ограждение, были частично переделаны сами металлические фермы». В то же время «конструктивные особенности путепровода не обладают уникальностью», хотя при этом сейчас памятниками считаются «два моста с аналогичными по своему устройству металлическими арочными клепаными фермами — Финляндский железнодорожный мост и Большеохтинский мост».

Путепровод не представляет особой ценности для города. «У объекта не выявлено особенностей, которые могли бы служить основаниями для включения его в реестр и подлежащих обязательному сохранению», — говорится в заключении, оказавшемся в распоряжении «Канонера».

Цимбалинский путепровод

Фото Дмитрия Ратникова

Источник: Канонер