Власти Ленобласти проведут переговоры с жителями Мурино, чтобы оптимально расположить выходы из метро. Такое решение было принято на встрече чиновников, депутатов и общественников.
Депутаты пояснили, что в тоннеле на выходе со станции "Девяткино" в час пик скапливается толпа. Это неудобно, да и опасно. В идеале нужно расширять выходы, но пока компромиссным выходом может стать строительство дополнительных спусков в подземный переход. «Основные пробки образуются на лестницах», — разъяснили граждане.
Зампред правительства ЛО Михаил Москвин пообещал инициировать диалог на эту тему. Он также поддержал идею «передвижения» платформы Лаврики, чтобы ей могли пользоваться обитатели ЖК «Тридевяткино царство» и их соседи. Решено провести опрос среди жителей, чтобы узнать, будут ли они в этом случае чаще пользоваться электричками. Доехать с платформы "Лаврики" можно до Финляндского вокзала.
Заодно обсудили будущее муринского транспортно-пересадочного узла. Начальник областного Управления по транспорту Павел Постовалов сообщил, что в западном Мурино, севернее выходов из метро, построят здание вокзала. Пока власти ждут архитектурные предложения от потенциальных инвесторов: компаний "Гатчинапассажиравтотранс" и "Стейт". Последняя владеет ТЦ на привокзальной площади в Мурино.
Никаких громоздких конструкций на пути между метро и жилыми массивами не будет.
Муринских депутатов интересовала судьба формально закрытого здания автостанции на Привокзальной площади. Его давно обещают снести, касса переехала в мобильный автобус, а в постройке работают зал ожидания, кафе, несколько магазинов.
«Новый построим, старый снесём», — пообещали чиновники. «Давайте потом на его месте фонтан сделаем», — помечтали вслух депутаты.
В этом году администрация Мурино проведёт конкурс на схему организации дорожного движения в городе, к лету появятся светофоры на улице Шувалова.
Ближе к концу встречи кто-то из активистов напомнил, что в генплане Мурино есть трамвайная линия по Ручьевскому проспекту. «Чего только нет в генеральном плане Мурино», — выдохнул Павел Постовалов. Позже, правда, он пояснил, что трамвай предусмотрен в отдалённой перспективе, как и станция метро в Буграх.