Стоимость строительства участка метро Правобережной линии от существующей станции «Улица Дыбенко» до планируемой станции «Кудрово» оценивается в 63 млрд рублей. Смольный и Ленобласть рассчитывали получить финансирование хотя бы частично из Москвы. Но ещё осенью этого года Минтранс отказал. Выделить такую сумму местные бюджеты в ближайшее время, очевидно, не в состоянии. А метро жителям обещают до 2025 года.
К реализации проекта могут привлечь частных инвесторов, сообщает «Деловой Петербург». В числе претендента фигурирует Группа «ВИС», которая реализует проекты на основе государственно-частного партнёрства по всей стране. Недавно компания заявила об интересе к строительству метро в Свердловской области, подписав соответствующее соглашение с местными властями. «Проекты в Петербурге и Ленобласти находятся в фокусе внимания холдинга. Мы знаем, что регион планирует привлечь квалифицированного инвестора для строительства метро в Кудрово и Пулково, и готовы рассмотреть предложения о реализации проектов, если таковые поступят», – заявили в Группе «ВИС».
Китайская компания China Railway Construction Corporation Limited (CRCC) может стать инвестором ТПУ «Кудрово», считает издание. Напомним, что вестибюль метро, как и автобусный вокзал, должен войти в состав транспортно-пересадочного узла, который запланирован в районе ТЦ «Мега Дыбенко».
Осенью этого года компания совместно с китайской CRCC заявила проект концессии по строительству метро на юге Петербурга, от станции «Проспект Ветеранов» до города-спутника Южный в Пушкинском районе. Одна из остановок запланирована в аэропорту Пулково. Стоимость проекта оценивается в 130 млрд рублей. Правда, вскоре возникла необходимость в корректировке маршрута. Теперь метро хотят дотянуть до будущего кампуса СПбГУ, который могут построить на землях концерна «Детскосельский».
Плохая транспортная доступность – один из основных недостатков активно застраиваемого города Кудрово. Для решения этой проблемы власти рассматривают также проект канатной дороги между городом и областью и скоростного трамвая, который могут построить по схеме государственно-частного партнёрства. Впрочем, эти идеи пока только обсуждаются. Заместитель председателя правительства Ленинградской области Михаил Москвин ранее называл строительство метро приоритетным для Кудрово, назвав проект трамвая «сомнительным и дорогим».