Земли у аэропортов будут застраивать без согласования с Росавиацией
Новые правила установления границ для приаэродромных территорий позволят несколько лет застраивать земли у аэропортов без согласования с Росавиацией – такой законопроект разработал Минтранс.
Приаэродромной считается территория в радиусе 30 км от аэропорта – это, например, почти весь Петербург и часть Ленобласти. В октябре 2017 года вступили в силу поправки в Градостроительный и Воздушный кодексы, меняющие правовой статус приаэродромных территорий (ПАТ): теперь это зоны с особыми условиями использования. Аэропорты должны были до июля 2018 года заново разработать проекты ПАТ и утвердить их в Росавиации, при этом правило 30 км отменялось. На начало 2019 года только 10 из 200 аэродромов выполнили это условие (из московских - ни одного).
В начале 2019 года оператор «Пулково» (ООО «Воздушные Ворота Северной Столицы») актуализировал карту (схему) полос воздушных подходов аэродрома. Согласно ей, согласовывать возможность строительства и реконструкции необходимо в радиусе 20 км от аэродрома. На юге эта зона доходит почти до посёлка Малое Верево, на западе проходит по Петергофу, на севере накрывает практически всю Петроградскую сторону, а на востоке распространяется дальше Металлостроя и Усть-Ижоры.
ПАТ можно разделить на семь зон, для каждой их которых устанавливаются свои требования к размещаемым объектам, их высоте и пр. В первой зоне могут располагаться только объекты, обеспечивающие деятельность самих аэродромов, а в седьмой – самой большой - любые объекты, включая жильё, но при условии, что уровень шумов и загрязнений не превышает норму. Чтобы начать строительство на таких территориях, необходимо разрешение Роспотребнадзора и Росавиации. Причём ограничения ПАТ - "главнее", чем Правила землепользования и застройки.
Теперь, как сообщают «Ведомости», Минтранс предлагает обязательно устанавливать только шесть подзон, а седьмую выделять дополнительно, но не позднее 2025 года. Как предполагает издание, чиновники хотят поскорее установить ПАТ без спорной седьмой подзоны, договариваясь о ней с региональными властями. Возведение индивидуальных и садовых домов высотой до 20 м предлагают не согласовывать вовсе. Владельцы аэропортов опасаются, что окружающие территории за это время могут быть бесконтрольно застроены жильём. А неизбежные новосёлов осложнят работу аэропортов и уж точно сделают невозможным их развитие.