Комитету по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) собираются добавить полномочий: ведомство может стать создателем сети городских пунктов велопроката. Как выяснила «Фонтанка», это следует из проекта постановления правительства, который сейчас проходит антикоррупционную экспертизу.
В числе будущих возможностей КРТИ – установка размера платы за проезд. Предполагается, что реализовывать новые полномочия комитета будет его подведомственное учреждение — Городской центр управления парковками (ГЦУП). Как объяснили «Фонтанке» в ГЦУП, при организации сети велопроката Петербург использует успешный опыт Москвы, где эти полномочия закреплены за государственным казенным учреждением.
«При этом обеспечение населения общегородским прокатом велотранспорта является не государственной услугой, а коммерческой, оказываемой в рамках государственного контракта», – рассказали в Городском центре управления парковками. Учреждение будет на конкурсной основе отбирать подрядчика, заключать с ним госконтракт и тщательно контролировать его исполнение.
«Предполагается, что это будет трехлетний госконтракт, предусматривающий обеспечение в структуре городского велопроката 50 станций на 500 велосипедов в 2020 году, 100 станций на 1 000 велосипедов в 2021 году и 150 станций на 1 500 велосипедов в 2022 году. Установка и содержание пунктов велопроката будет осуществляться подрядчиком», – приоткрыли свои планы в ГЦУП. Финансовая сторона вопроса пока остается загадкой: в Смольном еще ведут расчеты. Однако в ГЦУП отметили, что после получения соответствующих полномочий учреждение в рамках формирования бюджета направит свою заявку на получение финансирования.
Напомним, что об интересе к сети велопроката ранее «Фонтанке» рассказывал председатель правления банка ВТБ Анатолий Печатников.