По итогам I квартала 2019 г. показатель суммарного количества предложения оставался стабильным с конца 2018 г. и составил 5,4 тыс. апартаментов.
В начале 2019 г. положительная динамика показателя предложения по сравнению с аналогичным периодом 2018 г. была характерна в основном для апартаментов сервисного формата. Предложение за период с I квартала 2018 г. по I квартал 2019 г. увеличилось на 9% вследствие выхода в продажу 6 новых сервисных объектов и 3 дополнительных очередей строящихся объектов.
Для несервисного и рекреационного форматов было характерно уменьшение показателя предложения (-13% и -14% к концу 2018 г. соответственно), (-30% и -29% по отношению к I кварталу 2018 г. соответственно).
«По итогам I квартала 2019 г. было реализовано чуть более 1 тыс. юнитов. Наибольшим спросом пользовались апартаменты сервисного формата, доля которых в структуре продаж составила 81%, увеличившись на 17 п. п. по сравнению с I кварталом 2018 г.», - отмечает Светлана Московченко, руководитель отдела исследований Knight Frank St Petersburg.
Доля студий в структуре продаж сервисных апартаментов составила 63%. Спрос на студии в данном формате снизился на 7 п. п. как по сравнению с IV кварталом 2018 г., так и с началом прошлого года за счёт сокращения доступного покупателям по цене предложения.
В основном за период с I квартала 2018 г. по I квартал 2019 г. девелоперы выводили в продажу объекты количеством не более 400 апартаментов. Среди наиболее крупных объектов можно выделить инвест-отель IN2IT суммарным количеством более 1,5 тыс. юнитов или 44,7 тыс. м².
По итогам I квартала 2019 г. показатель средневзвешенной цены предложения в формате сервисных апартаментов составил 148 тыс. руб./м², увеличившись на 16% по сравнению с I кварталом 2018 г. В других форматах, напротив отмечена отрицательная динамика цен. Наиболее заметное снижение средневзвешенной цены произошло в формате элитных апартаментов (-6% к началу 2018 г.)
Источник: Квадрат.ру