В рамках капитального ремонта снесут Доковый мост в Кронштадте, несмотря на то что переправа признана объектом культурного наследия федерального значения. Зато после воссоздания обещают возвратить разводной механизм.
Доковый мост переброшен через Петровский канал в створе Макаровской улицы. Он был построен во второй половине XIX века (по сведениям техпаспорта — в 1856 году) в составе других гидротехнических сооружений. Мост необычный: между проезжей частью и тротуарами выполнена высокая стенка главной балки. Сегодня комплекс канала признан объектом культурного наследия федерального значения.
Необходимость в капитальном ремонте вызвана неудовлетворительным техническим состоянием переправы. Была выявлена значительная коррозия всех металлических элементов пролетного строения, износ пролетного строения и износ консольных тротуаров (они, к слову, были выполнены по новой в 1990 году). Причина заключается в отсутствии водоотвода и гидроизоляции.
Проект капремонта, по данным «Канонера», выполнило ООО «Научно-производственное объединение „Ранд“». Он предлагает «вернуться к исходной конструкции моста», заменить стальные элементы пролетного строения, мостовое полотно, отремонтировать опоры и стенки Петровского канала. Глава администрации Кронштадтского района Олег Довганюк поведал также, что запланировано «восстановление уникального поворотного механизма, который ранее позволял заводить в Петровский док корабли».
Поворотному механизму в проектной документации отводится отдельное место. Сейчас хвост моста опирается на деревянные подставки, что «неприемлемо в современных условиях». Поэтому спроектированы новые опорные устройства. Во время разводки моста они убираются, чтобы не мешать. В состав механизма войдет «червячно-зубчатый редуктор» с ручным приводом, колеса большого и малого кругов катания, кулачковые домкраты.
«Для придания конструкциям исторического облика на месте бывших заклепок устанавливаются имитаторы в виде приваренных головок», — отмечается в бумагах «Ранда». Настил будет, как и сейчас, деревянным, но из шпунтовых досок. Дерево пропитают для предотвращения гниения. Чтобы вода быстро уходила, сделают небольшой уклон (сейчас его нет). Длина и ширина Докового моста останутся прежними.
Переправа будет закрыта на ремонт в среду, 15 августа. Районная администрация попросила у Минобороны сделать временную пешеходную переправу через Петровский канал. Как отнеслись к идее военные, неизвестно. На сей момент к возведению такого моста не приступали.
Это не единственный случай за последнее время, когда мосты, признанные памятниками, полностью сносятся и воссоздаются впоследствии. Так же поступили с 2-м Елагиным мостом.
Фото Дмитрия Ратникова