Из федерального бюджета выделены средства на достройку ж/д линии Лосево – Каменногорск
Железнодорожную линию Лосево – Каменногорск всё-таки достроят. Дополнительные 1,79 млрд рублей Правительство РФ выделит из федерального бюджета.
Деньги нашёл Минтранс, сэкономивший на железнодорожном обходе Краснодара. Теперь эти средства пойдут на второй этап строительства двухпутной электрифицированной линии протяжённостью 64 км, сообщает «Коммерсантъ». Новая ветка нужна, чтобы освободить существующие пути для пассажирских поездов «Аллегро» и запустить до 100 пар грузовых составов в порты Приморск, Высоцк и Выборг.
Проект предполагает также модернизацию ветки от Каменногорска в Высоцк, строительство железнодорожных платформ, автомобильных путепроводов и пешеходных тоннелей на линии Санкт-Петербург – Бусловская и автодороги вдоль железнодорожных путей в Выборгском и Приозерском районах Ленобласти. Закончить всё это должны в 2019 году.
Решение о прокладке параллельной ветки для перевозки грузов в порты (преимущественно это нефтепродукты, минеральные удобрения, лесные грузы и уголь) было принято в 2006 году. Власти надеялись, что грузопоток в обозримом будущем удвоится, а то и утроится. На деле, благодаря двум кризисам он продолжает снижаться. Но на новую линию уже затрачено около 24,1 млрд рублей, её строительство вызвало множество протестов жителей и дачников в Выборгском районе, при этом поезда по ней до сих пор не ходят.
Компания РЖД уклоняется от финансирования новых путепроводов вдоль действующей линии. Ленинградская область за свой счёт (с участием федерального бюджета) достраивает путепроводы на перегонах Выборг – Таммисуо и Таммисуо – Гвардейское в Выборгском районе суммарной стоимостью около 2 млрд рублей. Однако создание новых путепроводов в Выборгском районе начнётся только при подтверждении финансирования со стороны РЖД, сообщили «Коммерсанту» в дорожном комитете ЛО. Слишком много проблем с проектами виадуков, предоставленными РЖД, с изменениями ТУ, с изъятием земли под строительство в судебном порядке. Кроме того, строительство путепроводов требует затрат на реконструкцию автодорог и подъездов к ближайшим деревням и дачным посёлкам.