Царскосельский железнодорожный мост через Обводный канал признан выявленным памятником. Инициатором постановки на учет был президент Санкт-Петербургского союза архитекторов Олег Романов.
Железнодорожный мост на Царскосельской, ныне Витебской, железной дороге был построен в 1904 году. На самом деле это два параллельных моста: восточный на четыре пути, западный на один.
Мост выполнен в приемах промышленного модерна. Имеет строго симметричную композицию: по три арки над проезжими частями южной и северной набережных Обводного канала и один переход над самим каналом с фермой, обращенной изогнутой стороной книзу. Устои отделаны грубо обработанным гранитом. До настоящего времени мост сохранился без значительных изменений.
Как пояснили в комитете по охране памятников, к ним пришло заявление, подписанное четырьмя фамилиями, в том числе президентом Санкт-Петербургского союза архитекторов Олегом Романовым. Господа просили включить переправу в список выявленных памятников. КГИОП согласился.
Включение переправы в список памятников делает невозможным расширение набережных. Сейчас из-за сужения дороги и расставленных по проезжей части опор там постоянно образуются пробки. Из-за этого там происходят ДТП, страдает и сам мост.
Май 2012 года:
Фото Дмитрия Ратникова