Суд не разрешил «ЛСР-Строй» взыскивать с «Пересвета» гарантию за «Чижика»
Апелляционная инстанция отклонила жалобу «ЛСР-Строй», которой компания пыталась вернуть себе право требовать с банка «Пересвет» выплаты 600 млн рублей по банковской гарантии. Иск связан с контрактом на строительство частной трамвайной сети в Красногвардейском районе.
По информации «Фонтанки», 17 мая 13-й арбитражный апелляционный суд отказал «ЛСР-Строй» в удовлетворении жалобы на решение первой инстанции. Напомним, в середине марта «ЛСР-Строй» подал иск к банку «Пересвет» о выплате 609 млн рублей по гарантии, которую тот выдавал на аванс субподрядчику по строительству трамвайной сети «Чижик» «МК-20СХ». В ответ уже сама компания «МК-20СХ» обратилась в суд с требованием признать незаконными действия «ЛСР-Строй». Суд согласился с истцом и запретил «Пересвету» производить выплату по гарантии. Именно это решение «ЛСР-Строй» безуспешно пытался оспорить в апелляции.
Напомним, руководство «ЛСР-Строй» утверждало, что как минимум часть выплаченного субподрядчику аванса в 726 млн рублей пошла на посторонние цели. Кроме того, предприятие пыталось взыскать компенсацию за просрочку по контракту. «МК-20СХ» считает, что «ЛСР-Строй» в качестве генподрядчика не выполнял свои обязательства по получению разрешений на строительство, а кроме того, менял технические решения.
Справка:
"МК-20СХ" с долей в 10% было одним из акционеров Транспортной концессионной компании (ТКК) вместе с УК «Лидер» и Группой «ЛСР». Именно ТКК в мае 2016 года подписала с городом концессионное соглашение о строительстве частной трамвайной сети в Красногвардейском районе, проект позднее назвали «Чижик». Инвестор должен был реконструировать пути на правом берегу Невы и построить депо. Первые два пусковых этапа сети идут от Ладожского вокзала до депо на Хасанской улице, их запустили 7 марта. Третий этап включает в себя движение по Наставников до Ириновского проспекта, четвертый — по Ириновскому и Рябовскому шоссе до Ржевки, а также по улице Потапова. Закончить проект целиком предполагается в IV квартале 2018 года. Общий объем капитальных вложений – 6,5 млрд рублей, генподрядчик — ООО «ЛСР-Строй». Общие расходы на эксплуатацию и закупку трамваев (компании Stadler) оцениваются в 33 млрд рублей. Впоследствии "МК-20СХ" передала ЛСР свой пакет. Техническая обкатка трамвая «Чижик» в Красногвардейском районе началась 1 марта, 7 марта он вышел на маршрут с пассажирами.
В октябре 2016 года Центробанк ввел временную администрацию в банке «Пересвет». 19 апреля 2017 года Банк России принял решение санировать «Пересвет» с применением механизма bail-in; конвертировать 85% обязательств в капитал банка согласились более 70 его кредиторов на сумму 69,7 млрд руб., еще 66,7 млрд выделяет ЦБ. Финансово-хозяйственное управление Русской православной церкви (РПЦ), некогда крупнейший акционер, из числа аффилированных лиц банка выбыло. Санатором стал опорный банк «Роснефти» — Всероссийский банк развития регионов. Как ранее сообщал «Деловой Петербург», этот же банк намерен в какой-то форме забрать в собственность и "МК-20СХ".