Новости

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ

Loading...
 22 марта 2018 18:12      622

Иск «ЛСР-Строй» к «Пересвету» требуют признать незаконным

Бывший субгенподрядчик строительства трамайной сети в Красногвардейском районе «МК-20СХ» подал иск к генеральному подрядчику «ЛСР-Строй». В заявлении говорится, что «ЛСР-Строй» незаконно пытается взыскать с банка гарантию по выданному на «Чижика» авансу.

Согласно сайту арбитража, иск поступил еще 19 марта, текст заявления еще не опубликован. По данным «Фонтанки», истец оспаривает незаконные, по его мнению, действия ответчика, которые выразились в предъявлении требований к «Пересвету» по банковкой гарантии. В самом «ЛСР-Строе» воздержались от комментариев до получения искового заявления.

Напомним, в середине марта «ЛСР-Строй» подал иск к банку «Пересвет». Строительная компания пытается взыскать 609 млн рублей по гарантии, которую тот выдавал на аванс субподрядчику по строительству трамвайной сети «Чижик» МК-20СХ. Сам аванс составил 726 млн рублей, однако, по мнению тогдашних руководителей «ЛСР-Строй», в итоге эти средства пошли на посторонние цели. Это в том числе привело к уходу из компании заместителя генерального директора «Группы ЛСР» Бориса Мурашова, о чем он сам и рассказал.

Сторона «МК-20СХ» полагает, что «ЛСР-Строй» незаконно пользуется независимостью и безотзывностью банковской гарантии, чтобы получить сумму полностью. Проще говоря, генподрядчик мог попытаться взыскать деньги по незакрытым объемам с самого «МК-20СХ». Но тогда пришлось бы заказывать экспертизу, а она бы показала бы, что определенная часть работ была выполнена, но «ЛСР-Строй» их не принимает. А значит, вернуть себе аванс полностью компания бы не смогла. Кроме того, в иске к «Пересвету» компания пытается взыскать неустойку за просрочку выполненных работ. «МК-20СХ» считает, что никакой просрочки не было, так как сам «ЛСР-Строй» не выполнял свои обязательства по получению разрешений на строительство, а кроме того, менял технические решения.

Справка:

МК-20СХ с долей в 10% было одним из акционеров Транспортной концессионной компании (ТКК) вместе с УК «Лидер» и Группой «ЛСР». Именно ТКК в мае 2016 года подписала с городом концессионное соглашение о строительстве частной трамвайной сети в Красногвардейском районе, проект позднее назвали «Чижик». Инвестор должен был реконструировать пути на правом берегу Невы и построить депо. Первые два пусковых этапа сети идут от Ладожского вокзала до депо на Хасанской улице, их запустили  7 марта. Третий этап включает в себя движение по Наставников до Ириновского проспекта, четвертый — по Ириновскому и Рябовскому шоссе до Ржевки, а также по улице Потапова. Закончить проект целиком предполагается в IV квартале 2018 года. Общий объем капитальных вложений – 6,5 млрд рублей, генподрядчик — ООО «ЛСР-Строй». Общие расходы на эксплуатацию и закупку трамваев (компании Stadler) оцениваются в 33 млрд рублей. Впоследствии МК-20СХ передала ЛСР свой пакет.

В октябре 2016 года Центробанк ввел временную администрацию http://www.fontanka.ru/2016/10/18/161/ в банке «Пересвет». 19 апреля 2017 года Банк России принял решение санировать «Пересвет» с применением механизма bail-in; конвертировать 85% обязательств в капитал банка согласились более 70 его кредиторов на сумму 69,7 млрд руб., еще 66,7 млрд выделяет ЦБ. Финансово-хозяйственное управление Русской православной церкви (РПЦ), некогда крупнейший акционер, из числа аффилированных лиц банка выбыло. Санатором стал опорный банк «Роснефти» — Всероссийский банк развития регионов. Как ранее сообщал «Деловой Петербург», этот же банк намерен в какой-то форме забрать в собственность и МК-20СХ.

 

Источник: Фонтанка.ру