«Скандинавию» полностью приведут в европейский вид не раньше 2030 года
Трассу «Скандинавия» полностью приведут в европейский вид не раньше 2030 года. Об этом сообщил главный инженер ФКУ Упрдор «Северо-Запад» Евгений Варов.
Хотя участок автодороги А-181 с 52-го по 65-й км (до поселка Огоньки) компания ВАД может сдать на год раньше положенного срока (уже к концу 2018-го), отремонтировать всю «Скандинавию» в 2028-м, как собирались, федералы не успеют.
Напомним, реконструкция А-181 предусмотрена федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы РФ», рассчитанной до 2020 года. Проект разделен на пять этапов. Участок с 47-го по 52-й км – до пересечения с автодорогой Парголово – Симагино – был введен в эксплуатацию еще в октябре 2016-го.
К 2022-м Упрдор «Северо-Запад» хочет справиться с участком с 65-го по 100-й км (между поселками Огоньки и Кирпичный). Конкурс на выполнение основного объема работ сметной стоимостью 17,8 млрд рублей будет проведен в этом году. Как и тендер на капитальный ремонт ответвления от Выборга до пункта пропуска через границу в Светогорске стоимостью 2,5 млрд рублей. Конкурс был объявлен в ноябре 2017-го. Прогнозировали, что его выиграет ВАД, но второй участник – ПО «Возрождение» – пожаловался в Антимонопольную службу и приостановил тендер.
По остальным трем участкам, по словам г-на Варова, идет проектирование. Во что обойдется расширение дороги с четырех до шести полос, сказать пока трудно. Однако в 2015 году реконструкция участка 100–134-й км предварительно оценивалась в 20,39 млрд рублей, участок 134–160-й км должен был обойтись государству в 20,19 млрд, а участок 160–203-й км – в 20,158 млрд рублей. Когда федералы смогут приступить к ремонту, зависит от возможностей бюджета.
В 2017-м Федерация выделила Упрдор «Северо-Запад» 43 млрд рублей. Этих денег хватило на ремонт 635 км автодорог, 46 мостов и путепроводов и на строительство 38,3 км новых трасс в Ленинградской, Псковской и Калининградской областях.