Через Крюков канал собираются построить новый мост к Новой Голландии. Его появление прямо запрещено законом, но инициаторы хотят обосновать его как временное сооружение.
Сейчас на остров Новая Голландия ведут две переправы — 1-й и 2-й мосты Круштейна. Обе переброшены над Адмиралтейским каналом. 1-й мост (ближе к площади Труда) используется как служебный, а по 2-му посетители попадают на территорию.
В 2014 году был представлен проект реконструкции острова, разработанный голландской фирмой West-8 по заказу ООО «Новая Голландия девелопмент». Помимо прочего, он предусматривал появление трех мостов над Крюковым каналом — по обе стороны Ново-Голландского канала и ближе к Мойке. Но их строительство противоречит федерального законодательству, поскольку эта территория является памятником.
Похоже, создатели нашли выход из ситуации: наведение автомобильного перехода собираются провести как сооружение временного объекта. Проект разработало ООО «Институт градостроительного планирования и проектирования». Документация включает раздел «Проект организации по сносу (демонтажу) линейного объекта», который в соответствии с требованием КГИОПа требует убрать переход в срок до 2025 года. Впрочем, в бумагах не говорится о финансировании разборки в случае отказа застройщика.
Для подключения моста, который разместится чуть южнее Ново-Голландского канала, будет разобран 12-метровый фрагмент набережной Крюкова канала. Камни и решетку передадут на временное хранение в Мостотрест. Сам мост будет опираться на столбы, которые всадят в дно. 21-метровый пролет сделают цельнометаллическим. Мост получит четыре торшера-фонаря на гранитных постаментах и стальное ограждение.