Бывший руководитель Rovio предложил схему финансирования строительства тоннеля между финской и эстонской столицами без привлечения государственных средств.
Бывший руководитель компании Rovio и один из создателей мобильной игры Angry Birds Питер Вестербака предлагает проложить тоннель между Хельсинки и Таллином на деньги частных инвесторов, преимущественно китайских. В ходе строительства бизнесмен предлагает использовать китайские технологии тоннелестроения и закупить 12 проходческих машин из Поднебесной. Об этом он рассказал в интервью финской газете Hufvudstadsbladet.
Реализация проекта может начаться уже в 2018 году, если Эстония и Финляндия одобрят предложение финского бизнесмена. Питер Вестербака считает, что проект может быть завершен не в 2030-х годах, как предполагалось ранее, а на десять лет раньше. Согласно его оценкам, стоимость строительства составит 15 млрд евро.
По плану бывшего главы Rovio, путь из Хельсинки в Таллин на китайском или японском поезде, который развивает скорость до 350 км/час, будет занимать двадцать минут. Билет будет стоить 50 евро.
Предположительно, проект должен окупиться за 37 лет за счет пассажиро- и грузоперевозок.
О строительстве тоннеля под Финским заливом для грузоперевозок и пассажироперевозок и Финляндия, и Эстония говорили давно. Еще в 2008 году мэры городов Хельсинки и Таллина утвердили протокол о намерениях. В январе 2016-го меморандум о сотрудничестве по возведению железнодорожного тоннеля подписали министерство транспорта и коммуникаций Финляндии, министерство экономики Эстонии, города Таллин и Хельсинки, округ Хельсинки-Уусимаа и Харьюская уездная управа (Эстония). Ориентировочная стоимость проекта с учетом оборудования и железнодорожных составов составляет 9 - 13 млрд евро. Реализация планов возможна в случае, если Евросоюз возьмет 40% финансирования на себя. Подробнее читайте в материале "Хельсинки и Таллин встретятся под водой за деньги ЕС "